19.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
M112-engine

Двигатель M112 это V-образный 6 цилиндровый двигатель который пришел на смену старому M104. Мотор устанавливался практически на все модели Mercedes тех годов. Выпускался этот двигатель с 1997 по 2007 год, но уже с 2004 года на его смену пришел новый двигатель M272. Паралельно V-образному 6 цилиндровому M112, выпускался M113, который обладал 8-мью цилиндрами. Двигатель M112 выпускался в различных объемах.

2,4 л Е24

2,6 л E26

2,8 л E28

3,2 л E32

3,2 л E32 ML Compressor

3,7 л

Особенности двигателя M112

Главная отличительная черта от предшественник это изменённая компоновка вместо рядного мотор стал V-образным. Данное решение позволило сократить место в подкапотном пространстве, а также уменьшить вероятность перегрева. Угол развала между цилиндрами составляет 90 ° , между двух пар цилиндров располагается балансирный вал для более мягкой работы мотора. Вместо тяжёлого чугуна инженеры Mercedes решили сделать блок из лёгкого алюминия. Мотор M112 имеет довольно прочные гильзы в составе которых находится кремний.

Кроме того двигатель M112 имеет необычную систему ГРМ на каждый цилиндр приходится по 3 клапана, что в сумме даёт 18 клапанов. На каждый цилиндр имеется по 2 свечи зажигания. На впуске и на выпуске имеется фазовращатель. Регулировать клапана здесь не нужно имеются гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ цепной, цепь ходит довольно долго около 200 тыс.км. Впускной коллектор состоит из пластика, коллектор с изменяемой геометрией.

Неисправности и проблемы M112

1) Демпфер коленвала со временем изнашивается, что со временем приводит к вибрациям в работе мотора. Ещё причиной вибрации может стать износ балансирного вала.

2) Очень часто масло просачивается через прокладку масляного теплообменника. Ещё масло не редко течет с корпуса масляного фильтра.

3) Расход масла часто начинается по причине изношенных маслосъёмных колпачков либо из-за засорения вентиляции картера.

4) Нестабильная работа мотора и потеря тяги может быть вызвана засорением форсунок.

5) Потеря мощности на этом моторе может быть вызвана разрушением шкива коленвала.

6) Нужно очень внимательно выбирать заправку иначе форсунки не проживут и 100 тыс.км.

Характеристики M112

Годы выпуска:1997-2007
Компоновка:V-образный
Кол-во цилиндров:6
Кол-во клапанов на цилиндр:3
Материал блока цилиндров:алюминий
Ход поршня:73.5 мм / E24
68.2 мм / E26
73.5 мм / E28
84 мм / E32,E32 ML,E37
Диаметр цилиндра:83.2 мм / E24
89.9 мм / E26,E28, E32,E32 ML
97 мм / E37
Степень сжатия:9 / E32 ML
10 / E24,E28,E32,E37
11 / E26
Объем двигателя куб.см:2398 / E24
2597 / E26
2799 / E28
3199 / E32,E32 ML
3724 / E37
Мощность двигателя л.с./об.мин:170/5900 (E24)
170/5500,177/5750 (E26)
197/5800,204/5700 (E28)
190/5600,218/5700,224/5600 (E32) 231/5600,235/5750,245/5700 (E37)
Крутящий момент Нм/об.мин:225/3000 (E24)
240/4500 (E26)
265/3000,270/3000 (E28)
270/2750,310/3000,315/3000 (E32)
345/2500,345/3000,350/3000 (E37)
Рекомендуемое топливо:92,95
Экологический стандарт:Евро 3, Евро 4
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Mercedes W210 c двигателем 2,8 литра):Город: 15.8
Смешанный: 10,8
Трасса: 7,9
При замене лить:7,5 литров 5W-30
Ресурс двигателя:300-400 тыс.км
Устанавливался на автомобили:Mercedes W163
Mercedes W202
Mercedes W203
Mercedes W210
Mercedes W211
Mercedes W220
Mercedes W463
Mercedes W639
Mercedes C208
Mercedes C209
Mercedes R129
Mercedes R170
Mercedes R230

Тюнинг

Один из самых простых способов увеличить мощность M112 это сделать чип-тюнинг. Однако от одного чип-тюнинга отдачи будет маловато поэтому мы идём дальше. Нам понадобится распредвал Schrick, холодный забор воздуха и спортивный безкатовый выхлоп с такой конфигурацией мощность 224 сильного мотора возрастёт до 250 л.с.

Если такой мощности недостаточно тогда необходимо установить компрессор например кит на базе Kleemann который дует 0,5 бар. С таким компрессором без опасений можно дуть в стоковую поршневую. Кроме того нам понадобится 3-х дюймовый выхлоп, форсунки и топливный насос от AMG версии, а также провести настройку мотора. В итоге мощность такого мотора может достичь 340-350 сил. Можно пойти ещё дальше и приобрести кованную поршневую под сниженную СЖ и дуть ещё больше однако в таком случае затраты будут слишком велики.

V6 , двигатели