23.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
pechka-ne-greet

Летом мало у кого доходят руки до ремонта печки, зато поздней осенью многие берутся за устранение неисправностей, чтобы согреться в салоне. В этой статье затронем 8 основных причин, по которым может перестать работать печка. Когда на улице сильный дубак так и хочется сесть в уютный теплый салон автомобиля и отправиться в путь. Кроме того, что нерабочая печка не позволит прогреть салон, так ещё и замёрзшие стекла не позволят правильно оценивать обстановку на дороге из-за ограниченной видимости. Рассмотрим неисправности.

 

1) Перегоревшие предохранитель

 

Прежде чем начать раскурочивать приборную панель следует убедиться в исправности предохранителя, который отвечает за обогрев в салоне. Для того, чтобы понять какой предохранитель следует искать необходимо обратиться к техническому руководству к вашему автомобилю. Чаще всего информация по данному вопросу находится в разделе электрооборудования. Если после замены предохранителя в салоне стало тепло вам крупно повезло, статью можно закрывать 🙂 Если это не ваш случай тогда ищем неисправность дальше.

 

2) Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

 

Необходимо обратить внимание на расширительный бачок охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости недостаточно тогда можно долить ее. После этого необходимо отслеживать тенденцию ухода ОЖ. Антифриз не должен уходить сам по себе, необходимо осмотреть все шланги, патрубки, а также прокладку ГБЦ на наличие утечек охлаждающей жидкости. При необходимости нужно заменить изношенные прокладки и патрубки. При недостаточном уровне ОЖ антифриз плохо циркулирует в результате печка прогревается очень слабо, либо перестает прогреваться вообще.

 

3) Заклинивание термостата

 

Также есть очень распространённое явление с заклинанием термостата в открытом положении. В результате на малых оборотах печка прогревается, а на высоких при движении, например на трассе, салон греется плоховато. Выход один замена термостата на новый.

 

4) Забитый радиатор печки

 

Мошки, насекомые, листья, грязь все это со временем скапливается в сотах радиатора, что приводит к недостаточному прогреву салона. Прочистка радиатора поможет решить проблему и на долго забыть об этом. В некоторых случае радиатор печки может потребовать замены.

 

5) Вентилятор печки

 

Подшипники и щетки вентилятора печки со временем изнашиваются. Можно прислушаться к работе вентилятора отопителя если слышен хруст, щелки, то необходимо заменить щетки и подшипники вентилятора отопителя.

 

6) Забитый салонный фильтр

 

В автомобилях, где имеется салонный фильтр необходимо проверить и его. Если он выглядит как на изображении ниже, то срочно замените его.

 

7) Не работает заслонка печки

 

Случается и так, что отлетают тросики, которые управляют рычагом заслонки печки. Поэтому теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля. Необходимо найти упавший тросик и вернуть его на место.

 

8) Проблемы, связанные с проводками и датчиками

 

Бывает поломка, возникает по причине неисправности датчика температуры в салоне. Кроме того, различная проводка может и вовсе износится, визуальный осмотр поможет определить проблему. Что касается электроники, то здесь потребуется считать коды ошибок.

 

Профилактика, которая поможет избежать проблем с работой печки

 

1) Если вы заметили, что печка не работает не нужно оттягивать до холодов, лучше заняться устранением неисправности в теплое время года 🙂

 

2) Нужно регулярно производить замену ОЖ. Регламент замены можно узнать в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.

 

3) Хорошей привычкой будет держать в запасе предохранители.

 

4) Необходимо следить за чистотой радиатора и салонного фильтра.

advice for drivers