25.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   

Многим автовладельцем или фанатам автомобилей было бы очень интересно узнать больше об устройстве двигателя внутреннего сгорания. Сегодня мы выясним что такое ГБЦ узнаем о ее предназначении, а также о нюансах которые следует учитывать при самостоятельном ремонте и замене.

Ну в начале давайте разберемся, что из себя представляет ГБЦ.ГБЦ расшифровывается как головка блока цилиндров. Стоит отметить, что это одна из самых важных частей двигателя, так как от ее исправности зависят важные показатели такие как расход топлива, эффективность работы мотора и мощность.

Устройство

В первую очередь состоит из корпуса который изготовлен либо из чугунного сплава либо из алюминиевого. Раньше на автомобилях практически всегда использовали надежный чугун, но затем в пользу уменьшения веса частично отказались от него в пользу алюминия.ГБЦ бывает одна составная, используется на рядных двигателях и двух составная используется на V образных двигателях. Также в конструкции ГБЦ немало сечений и отверстий поэтому она имеет очень сложную конструкцию. Крепится она на шпильках плотно к двигателю.

Клапана бывают впускные и выпускные. Впускные отвечают за впуск топливно воздушной смеси. Выпускные ответственные за вывод отработанных газов. Двигатели бывают с 2- мя клапанами на цилиндр и с 4-мя, а также редко с 5. Клапана надежно крепятся в седлах. В камере сгорания происходит процесс превращения сгорания топлива в энергию. Роль распредвала заключается в том, чтобы регулировать газораспределительный механизм, открывая и закрывая клапана.

Между ГБЦ и блоком цилиндров располагается прокладка которая, состоит либо из паронита, либо из метала. Именно она является индикатором первых неисправностей течей масла и антифриза. На которые следует обратить внимание и разобраться в причинах.

Снятие

Снятие ГБЦ производится либо с целью замены прокладки либо с заменой неисправных элементов распредвала, клапанов. Также в ГБЦ содержится потенциал для тюнинга, так как путем увеличения сечений и изменений распредвала, можно увеличить мощность двигателя.

1) Первое, что следует учитывать это то, что прокладка ГБЦ спроектирована на плотное прилегание. Если Вы демонтировали головку блока цилиндров, следует приобрести новую прокладку.

2) Второй очень важный момент затягивать шпильку головки блока следует только динамометрическим ключом. Не пытайтесь сделать это на глаз. Так как с завода шпильки созданы под определенные усилия затяжки которые указаны в инструкции к конкретному автомобилю. Если ими пренебречь то, износ ГБЦ будет происходить значительно быстрее.

А почем ?

Например цены на новые ГБЦ на ваз 2110 новая 8 клапанная головка блока будет стоить от 10 тыс.руб. На приору 16 клапанная будет стоить от 20 тыс.руб.

Если Вам понравилась статья ставьте лайки и оставляйте комментарии. Я стараюсь делать каждую новую статью лучше и лучше.

advice for drivers

Добавить комментарий