Происхождение bmw e21
BMW E21 была первой трешкой BMW, которая обозначалась как 3 series, что означало третья серия. Появилась, bmw e21 в 1975 году, эта модель, заменила собой популярное купе BMW 2002. Первая трешка выпускалась достаточно долгое время почти десять лет вплоть до 1983 года пока на смену ей не пришла новая модель третей серии BMW E 30.
Кузов и Салон
BMW E21 выпускалась все время только в одном типе кузова в кузове купе. Кузов этого автомобиля смотрится строго, задумчиво и интересно. Главной чертой за которую полюбили bmw e21 и все последующие творения Поль Брака, это стремительная акулья морда. Но были и ограниченные редкие версии в кузове кабриолет которые выпускались сторонним ателье Baur, их было выпущено около 5000 штук.
Было одно интересное визуальное отличие автомобили с четырех цилиндровыми двигателями имели 2 большие фары, а с 6 цилиндровыми 4 по меньше. Автомобили, которые поставлялись на американский рынок и вовсе могли иметь квадратные фары.
Салон по современным меркам кажется слегка архаичным, но приборная панель здесь очень информативная, похожа на ту, которая устанавливалась на Икарусы. Только есть одно отличие, здесь разметка спидометра до отметки 200 километров в час, а у Икаруса до 120.Приборная панель здесь как бы не много повернута к водителю, соответствует слогану BMW машина для водителя.
До 1980 года салон был одинаковым у всех моделей позже, появилась их разновидность, модели с шестицилиндровыми двигателями имели более богатое оснащение. На многих моделях была доступна электрическая регулировка зеркал кроме 315i.
Моторы
Автомобили bmw e21 были оснащены моторами, которые начинали свой объем от 1,5 литра и заканчивались 2 литровыми модификациями.Модели обозначались, таким образом, например 318 это значит объем двигателя 1,8, две последние цифры обозначали объем. Были карбюраторные двигатели, которые оснащались карбюратором Solex, также были и инжекторные K-Jetronic, которые выпускались фирмой Bosch. У инжекторных модификации на конце шильдика, было обозначение i.
До 1977 года на bmw Е21 устанавливали только рядные четверки. После начали выпускать небольшие шестицилиндровые двигатели объемом 2 литра, были они в основном карбюраторными, но встречались и инжекторные. Инновацией на нем было то, что привод распредвала был не от цепи, а от ремня. Были и модели 323i они оснащались инжектором.Гамма моторов была достаточно широкая, 2-х литровый мотор, обладал не плохой динамикой, он мог разогнать купе менее чем за 10 секунд.
Рассмотрим технические характеристики
Марка мотора | Объем, куб. см | Мощность. л.с. (кВт) при об/мин | Степень сжатия, :1 | |
315 | M10 (M98) | 1573 | 75 (55) при 5800 | 9,5 |
316 | M10 (M41/M116 и M99 с 1980) | 1573 1766 (с 1980 года) | 90 (66) при 6000 | 8,3 (с 1980 — 9,5) |
318 | M10 (M42/M118) | 1766 | 72 (72) при 5800 | 8,3 |
318i | M10 (M92) | 1766 | 105 (77) при 5800 | 10,0 |
320-4 цил.дв. | M10 (M43/M05) | 1990 | 109 (80) при 5800 | 8,1 |
320-6-цил.дв. | M20 (M60) | 1990 | 122 (90) при 6000 | 9,2 |
320i | M10 (M64/M15 и M74) | 1977 | 125 (92) при 5700 | 9,3 |
323i | M20 (M60) | 2315 | 143 (105) 5800 | 9,5 |
315 | 316 | 318 | 318i | 320-4 | 320-6 | 320i | 323i | |
Расход топлива, в среднем л/100 км | 8,8 | 9,5/9,0 | 9,6 | 8,9 | 10,0 | 9,9 | 9,4 | 9,6 |
Разгон с 0 до 100 км/час | 14,8 | 13,8/12,5 | 11,9 | 11,5 | 11,2 | 10,7 | 9,9 | 9,5 |
Максимальная скорость км/час | 160 | 160/163 | 168 | 175 | 173 | 183 | 182 | 190 |
Трансмиссия
Автомобили были заднеприводными. Оснащались 4 ступенчатыми и пяти ступенчатыми механическими коробками передач, некоторые модели оснащались трех ступенчатыми гидромеханическими автоматическими коробками передач.
Подвеска
Спереди была Макферсон со стабилизатором, задняя была независимая многорычажная со стабилизатором. Позже задняя подвеска стала классическим решением для дальнейших BMW.
Спортивные модели
Спортивные модели имели двигатели объемом 2 литра и 2,3 литра. Оснащались спортивные модификации салоном Рекаро, литыми дисками и спойлером.
А почем ?
Купить bmw e21 в хорошем состоянии не просто, цены за автомобиль в идеальном состоянии могут попросить не маленькие, рухлядь, конечно можно купить за 50 тыс.руб, а вот стоящий автомобиль стоит от 400 тыс.руб.