25.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
bmw e 30

BMW E30 Обзор

Кузов бмв е 30

BMW E30 начал выпускаться в период с 1982- 1994 год. Кузов е 30 выпускался шести типов: седан двух и четырех дверный, купе, хэтчбек, универсал и кабриолет.

Кабриолет выпускался до 1993 года, а универсал до 1994. Выпускался с заднеприводной и полноприводной трансмиссии, полноприводные выпускались седаны и универсалы.

BMW_M3_E30_front_20090514

Также полноприводным производился кабриолет «Баур», он производился с 1988-1991 год. М3 была впервые создана на базе Е30, кузов М3 шире и длиннее базовой версии. Е30 М3 это был двух дверный седан. Позже М3 выпускались кабриолет и хэтчбек в кузове е 36.

BMW_318is_(E30)_2-door_sedan_02

По сравнению с предыдущем поколением бмв е 21 у bmw e30 улучшилась эргономика, подвеска, кузов стал лучше сопротивляться коррозии, улучшилась аэродинамика и усилены тормоза.

Салон

bmw e 30 interior

У BMW E30, по сравнению с предыдущей моделью, изменилось не малое, улучшился обогрев и вентиляция, улучшилась эргономика, сидения стали удобнее.

В качестве опции в Е30 можно получить электростеклоподъемники, правда, только передние.

Эргономика bmw e30 достаточно удобная для водителя, даже если он высокого роста, а вот пассажиру сзади может быть тесновато, BMW всегда была машина для эгоиста и e 30 не исключение.

Приборная панель и торпеда bmw e30 без изысков, но выполнена привлекательно и уточнено на любителя и не смотрится аскетично.

Двигатели

На автомобили bmw e30 устанавливались рядные четырех и рядные шестицилиндровые двигатели, были как дизельные, так и бензиновые моторы.

Линейка двигателей bmw e30, которая устанавливалась на бмв е30, была достаточно широкой. Начиналась она с 1,6 литрового и заканчивалась 2,5 литровым мощность которого была 238 л. с.

Моторы е30 очень выносливы и, выжить из них все, не просто. При своевременном замене масла и фильтров эти двигатели способны прослужить долго, но необходимо использовать только качественные масла и фильтры.

Из всех моторов E30 самые ненадежные это дизели они капризные и сложные. А теперь подробнее о некоторых:
( M20B25) 325i 171л. с (2,5)
Это шестицилиндровый рядный мотор с распределительным впрыском 12 клапанный имел ременный привод распредвала, имел один верхний распредвал(SOHC), двигатель достаточно надежный и имеет большой ресурс, обладает не плохой динамикой и может разогнать автомобиль менее чем за 8 секунд.

Расход у такого мотора не большой и не маленький в районе 12-13 литров на сотню в городском режиме, на трассе около 7-8 литров.

По сравнению с М 30 этот двигатель стал легче. Блок двигателя был из чугуна, но голова блока была алюминиевой, весит данный мотор 120 килограмм.
(M40B16) 316i 100л. с (1,6)
Это четырех цилиндровый рядный мотор с распределительным впрыском 8 клапанный с ременным приводом распредвала (OHC).

Этот мотор довольно экономичный и потребляет не много топлива в городе 9-10 литров, а за городом 5-7 литров в зависимости от стиля езды.

Но любителей динамики этот мотор не обрадует, разгоняется до сотни автомобиль с этим мотором за 12 секунд не драйверский результат.

По сравнению с мотором М 20 у этого ремень ГРМ тоньше и он менее крепкий, так что необходимо за ним следить и менять его раз в 40-50 тыс. км, а иначе могут погнуться клапана и могут повредиться поршни.

Также возможен перегрев двигателя из-за трещин в пластиковых фланцев от туда может вытекать антифриз.
(M42B18) 316i 136 л.с (1,6)
Это измененный  М40B16 его изменения произошли в изменения ГРМ, этот мотор, стал 16 клапанным, в результате улучшилась динамика. Вместо 12 секунд он автомобиль стал разгоняться за 10.

Ранние версии этого мотора испытывали проблемы с цепным привод ГРМ, позже изменили регулятор натяжение цепи и регулятор направления.

Также самая распространенная неисправность была связана с повреждением уплотнительного слоя между кожухом цепи и верхней частью головки блока цилиндров.

Также из-за пропуска пара под давлением засорялся масляный фильтр, и возникали проблемы с подшипниками.

С точки зрения динамики и экономичности этот отличный мотор, но перед покупкой автомобиля с таким мотором лучше тщательно все проверить и если выясниться что хозяин за ним не, следил, предыдущей владелец уже откатался, а саночки придется возить вам.

На bmw e30 устанавливались две типы трансмиссии заднеприводная и полноприводная.

Устанавливалась, 4-5 ступенчатая коробка также устанавливались и автоматы. Она достаточно надежная иногда нужно заменить подвесной подшипник карданного вала более сложный ремонт приходиться делать не так часто.

Полноприводные версии bmw e30 надежные и, обладали, превосходными качествами крутящий момент, был, в них распределен 37 на 67, большая часть приходилась на задние колеса. Ну не смотря на достоинство полноприводных версии для ралли они не подходили была слабовата задняя подвеска.

bmw e 30 front

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска независимая Мак-Ферсон имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска рычажная имеет пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска E30 надежная и благодаря ней автомобиль отлично и уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях, не приятности могут возникнуть только в сырую погоду или в гололед, но и то из-за не опытности водителя.

У некоторых появилось мнение, что она часто ломается и изнашивается. Но главный недуг подвески в том что в 80- 90 года на ней здорово гоняли и не жалели и уже за большое время исчерпали ее ресурс.

Рулевое управление на bmw e30 осуществляется с помощью рулевой рейки также надежная конструкция.

Но после большого пробега могут из строя выйти пальцы тяг и карданные шарниры рулевого вала детали не ремонтируются и подлежат замене.

Перед покупкой bmw e30 необходимо обязательно проверить рулевое управление нужно покрутить руль и проверить, нету ли посторонних звуков или скрипов, а придвижении проверить, не уводит ли автомобиль в сторону.

Но состоянии этих узлов и агрегатов зависли от предыдущего владельца и затем как он следил за автомобилем.
Запчасти
По сколько, автомобиль старый такая тема для многих актуальна не смотря, на старость автомобиль, он популярен и запчасти можно найти на разборках.

Лучше брать оригинальные запчасти или проверенные аналоги таких фирм как:Lemforder и.д.р

Итог

BMW E30 неприхотливая и терпеливая также не составляет сложности в обслуживании. На продажу BMW может, поступать, с изношенной подвеской нужно внимательно, осматривать,  опоры стоек и сайлент блоки, восстановление подвески дорого стоит.

И последнее в обслуживании не нужно экономить нужно, делать его своевременно и использую только качественные детали.

BMW E30 Величайший автомобиль своего времени который может надрать нос современным по надежности неубиваемости и живучести.Этот автомобиль не одноразовый он создан на долгие годы.

Купить BMW E30 можно по разной цене, так как этот автомобиль до сих пор популярен цены могут быть разные за ведро от 50 000 рублей и до 500 000 за отличный экземпляр или за М версию.

BMW E30 простой, надежный, дешевый в обслуживании и с харизмой идеальный выбор для любителей драйва и приятных эмоции, несомненно, этот автомобиль подарит их как ни кто другой.

Также на сайте https://germanyworld.ru/  вы можете узнать  и о других автомобилях  BMW

Узнайте также о

Тюнинге BMW E30

Читайте также:

BMW E39

BMW F10

BMW F10, BMW F10 5 series , F10 5 series , немецкий автомобиль , iDrive

BMW E30

BMW_E30_tuning

3 Series , BMW

Добавить комментарий