06.12.2019

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Обзоры Двигателей

Тюнинг

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

BMW E60 BMW или не BMW

Статья обновлена 08.07.2019

В этой статье поговорим о пятерке BMW, а конкретно об E60. Узнаем про кузов, салон, двигатели и многое другое.

Дизайн BMW E60 был разработан дизайнером Крисом Бэнглом. В 2003 году BMW E60 встретили противоречиво. Фанаты марки BMW разделились на два лагеря. Одним кузов Е60 пришелся по душе, другие же считали, что BMW Е60 недостойна называться BMW, так как новая версия утратила былую харизму. Которая была присуща всеми любимая BMW в 39 кузове. По словам многих BMW Е39 это последняя настоящая BMW.

В 2007 году автомобиль был подвержен рестайлингу, а в 2010 году снят с производства и после него стал выпускаться BMW F10. BMW в кузове Е60 было продано около 1,5 млн.автомобилей. Большая часть из них это седан. BMW E61 производился в кузове универсал.

Автомобили BMW E60 выпускались во многих местах: Германии, России ( Калининград), Мексике, Китае и др.

Кузов и салон

Габариты:

Длина : 4841 мм

Ширина: 1846 мм

Высота : 1482 мм

Колёсная база : 2888 мм

Клиренс : 120 мм

Присматриваться к кузову и искать ржавчину не имеет особого смысла, особенно на передней части автомобиля. Передняя часть кузова Е60 выполнена из алюминия. Кузов BMW 5-ой серии надёжно защищён от коррозии. Если вам встретился ржавый экземпляр, а такое случается редко, тогда разворачивайтесь и уходите. В таком случае автомобиль побывал в серьезной аварии. Единственное место где может образоваться гниль это на 5 двери универсала Е61.

Четыре момента кузова Е60 которые стоит взять во внимание:

1) Из-за того, что производители не рассчитали изоляцию на плюсом проводе, возможно возгорание пятерки БМВ. Так как плюсовой провод мог коротить на массу. Поэтому можно уточнить у владельца меняли ли провод по гарантии.

2) Из того, что передняя часть кузова Е60 выполнена из алюминия ремонт может вылиться в круглую сумму.

3) Следует обратить внимание на лонжероны, так как из-за особенности конструкции кузова качественно восстановить их после аварии практически невозможно.

4) Следует не забывать чистить дренажные отверстия, так скопившиеся влага может залить блок управления.

У универсалов E61 следует проверить работает ли панорамный люк. Так через 7-8 лет механизм панорамного люка перекашивает.

В салоне пятерки BMW все комфортно и удобно, а интерьер оформлен со вкусом. Как и присуще немецким автомобилям бизнес-класса. Уже в базовой комплектации BMW Е60 присутствует: климат-контроль, круиз-контроль, адаптивная система освещения, все электро стеклоподъемники, регулировки сидений во множестве положений.

Более дорогие комплектации BMW E60 могут иметь. Проекцию показания приборной панели на лобовое стекло, электропривод сидений с памятью положений, активный круиз-контроль, парковочных ассистент, ассистент торможения и многое другое. Отделка салона может иметь бежевый цвет и иметь вставки из натурального дерева.

Материалы отделки BMW Е60 высокого качества и даже после 200 тыс.км руль и сидения остаются в хорошем состоянии. Если на одометра пробег 100 тыс.км , а руль и сидения потёрты, пробег явно скручен. Это хороший повод для торга. В салоне Е60 просторно, с лёгкостью разместятся 5 человек. Объем багажника вполне достаточный, но если и этого мало, то можно сложить задние сидения.

Двигатели и трансмиссии

Линейка двигателей BMW Е60 имеет 14 бензиновых и 9 дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели

М54

Двигатели серии М54 устанавливались на автомобили первых годов выпуска (2003-2005). Эти двигатели одни из самых надёжных. Было 3 версии двигатели 54-ой серии: 2,2, 2,5 и 3,0 литра. К 100 тыс.км может забиться клапан вентиляции карьерных газов. Кроме того может начать выходить из строя система Vanos.

N52

Двигатели N52 заменили устаревшие двигатели 54-ой серии. И к сожалению добавили головной боли владельцам E60. Магниевый блок крайне плохо переносит перегревы и может деформироваться поэтому, важно следить за температурой охлаждающей жидкости. Не ищете масляный щуп под капотом его здесь нет. Вместо него на BMW Е60 установлен датчик который предупредит о необходимой подливке масла. Правда информация на нем обновляется в течении 15-20 минут.

Расход масла литр и более является обычным делом для двигателей N52 серии. Так как залегшие поршневые кольца к 70-80 тыс.км пробега смело делают своё дело. Ситуацию поможет исправить модифицированная поршневая группа.

Двигателей N52 серии было 2: 2,5 литровый и 3-х литровый, второй оказался более надёжным.

N53

Двигатели данной серии ещё более капризные так как обладают усовершенствованной системой прямого впрыска. Сера в некачественном топливе надёжно убивает данный двигатель.

N62

Эта серия 8 цилиндровых V- образных двигателей. Из неприятностей можно отметить потрескивание патрубков системы охлаждения.

Дизельные двигатели

М47
Дизельная линейка начинается с 2-х литрового 4-х цилиндрового двигателя. К 200 тыс.км пробега могут обломиться вихревые заслонки и улететь прямиком в коллектор. Многие удаляют их и перепрошивают ЭБУ.

N47

Проблема с вихревыми заслонками исчезла, но появился риск нарваться на капитальный ремонт. Цепь ГРМ достаточно ненадёжны случались случаи обрыва цепи. Понять то, что цепь изношена можно прислушавшись к звуку сзади двигателя.

М57

Трёх литровый 6-ти цилиндровый дизель один из самых популярных среди устанавливаемых дизельных двигателей на BMW Е60. Одна из неприятностей которая может случиться это потрескивания выпускного стального коллектора. Многие рекомендуют заменить его на более прочный чугунный коллектор от БМВ Е39.

Турбонагнетатели у 6-ти цилиндровых двигателей оказались надёжней и выхаживают около 300 тыс.км. У четырех цилиндровых дизельных моторов турбины менее надёжны и срок службы составляет 200 тыс.км.

Коробки передач и подвеска

На BMW Е60 устанавливалось 4 типа коробки передач: 6 ступенчатая механика, 6 ступенчатый автомат американского производства, 6 ступенчатый автомат ZF и роботизированная коробка SMG 3 которая устанавливалась только на М версию Е60.

Механическая коробка передач, не вызывает нареканий и даже сцепление не беспокоит раньше 200 тыс.км.

Автоматическая коробка передач американского производства также показала себя с хорошей стороны.

А вот автомата ZF лучше опасаться. Пластиковый поддон со временем деформируется и если не уследить, то можно потерять все масло по дороге. Кроме того из-за износа мехатронного блока могут появиться толчки и рывки при старте с места.

Роботизированная коробка SMG достаточно стойко выдерживает мощный V — образный 10 цилиндровый двигатель. Правда сцепление не в силах долго терпеть и поэтому является расходником.

Подвеска на BMW E60 по словам некоторых даже стала надёжней чем на предыдущем поколении Е39. Правда стойки стабилизатора могут нуждаться в замене уже после 80 тыс.км пробега. Остальные элементы подвески выхаживают 120-150 тыс.км пробега в зависимости от манеры езды. Менее надёжно электронное шасси в силу своей сложной конструкции.

Система полного привода xDrive не вызывает нареканий. Единственное современным может заглючить электронный мотор раздатки. Ещё из-за того, что система полного привода активно задействует при торможении, то одно, то другое колесо быстрее изнашиваются тормозные диски.

Электрика

BMW в 60-м кузове это первая пятерка, которая оснащается электронной системой управления Idrive. Могут заглючить датчик света и подушки безопасности. Иногда перестает работать обогрев сидений.

Скрутить пробег на пятёрке в 60-м кузове оказывается не просто. Дело в том, что пробег записывается сразу в нескольких блоках. Узнать историю BMW Е60 можно в любом дилерском центре.

Иногда из-за сбоя программного обеспечения двигатель перестает запускаться. Иногда помогает запуск двигатель через минутные интервалы. Если это не поможет тогда, придется перепрошивать ЭБУ.

Достоинства и недостатки

Достоинства

1) Динамичный внешний вид.

2) Комфорт и удобство в салоне.

3) Широкая линейка двигателей.

4) Высоко качественные материалы отделки. Которые не портятся даже от больших пробегов.

5) Сложно скрутить пробег.

6) Надежная подвеска.

7) Много полезных функций уже в базовой комплектации.

8) Кузов устойчивый к коррозии.

Недостатки

1) Капризные и недолговечные моторы.

2) Капризная электрика.

3) Дорогое обслуживание.

4) Отсутствие масляного щупа( Не так критично, тем не менее можно считать за недостаток.

А почем ?

Купить BMW E60 первых годов выпуска можно за 500-600 тыс.руб. Более молодые экземпляры Е60 обойдутся дороже и будут стоить от 700 тыс.руб и до 1,2 млн.руб.

Хорошим вариантом будет взять BMW Е60 с мотором М54 и механической коробкой передач. Либо с американской автоматической коробкой. Также важно проверить состояние лонжеронов и узнать историю автомобиля в дилерском центре.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

5 Series , BMW

Комментарии:

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
Название документа