18.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
engine-cepa

Рядный 5-ти цилиндровый двигатель CEPA выпускался в период с 2009 по 2014 год. Мотор устанавливался на спортивные автомобили Audi TT 8J и Audi RS3 8P. Объем силового агрегата составляет 2,5 литров, в качестве нагнетателя используется турбокомпрессор BorgWarner K16. Блок двигателя изготовлен из алюминия на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ цепной, имеются гидрокомпенсаторы.

 

Проблемы и недостатки двигателя CEPA

 

1) Течи масла. Самые частые места течей масла это клапанная крышка и боковая крышка ГРМ.

2)Выход из строя клапана адсорбера. Для того чтобы устранить неполадки связанные с клапаном нужно менять полностью весь узел.

3)Течи из вентиляции картера. Для того чтобы избежать этой неприятности достаточно регулярно чистить вентиляцию картера.

4)Закоксовывание впускных клапанов. Довольно часто Закоксовывание клапанов связано с системой прямого впрыска топлива.

5) Растягивание цепи ГРМ. У двигателя CEPA цепь ГРМ не славится большим срок службы. За частую можно наблюдать растяжение цепи уже к 100 тыс.км пробега. К этому сроку лучше заменить цепь не дождавшись дальнейших проблем.

 

Характеристики

 

Годы выпуска: с 2009-2014

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров: 5

Кол-во клапанов: 20

Материал блока цилиндров: алюминий

Ход поршня: 92.8 мм

Диаметр цилиндра: 82.5 мм

Степень сжатия: 10

Объем двигателя куб.см: 2480

Мощность двигателя л.с./об.мин: 340/6500

Крутящий момент Нм/об.мин: 450/5300

Рекомендуемое топливо: 98

Экологический стандарт: Евро 6

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Audi RS3 8P)

город: 13.1

трасса: 6.8

смешан: 9.1

Привод ГРМ: цепной

Интервал замены ремня ГРМ: 100 тыс.км

При замене лить:  6.5 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 250-300 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

Audi TT 8J

Audi RS3 8P

i5 , двигатели