Рядный 5-ти цилиндровый двигатель CTSA выпускался в период с 2013 по 2015 год. Мотор устанавливался на спортивные автомобиль Audi Q3 8U. Объем силового агрегата составляет 2,5 литров, в качестве нагнетателя используется турбокомпрессор BorgWarner K16. Блок двигателя изготовлен из алюминия на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ цепной, имеются гидрокомпенсаторы.
Проблемы и недостатки двигателя CTSA
1) Течи масла. Самые частые места течей масла это клапанная крышка и боковая крышка ГРМ.
2)Выход из строя клапана адсорбера. Для того чтобы устранить неполадки связанные с клапаном нужно менять полностью весь узел.
3)Течи из вентиляции картера. Для того чтобы избежать этой неприятности достаточно регулярно чистить вентиляцию картера.
4)Закоксовывание впускных клапанов. Довольно часто Закоксовывание клапанов связано с системой прямого впрыска топлива.
5) Растягивание цепи ГРМ. У двигателя CTSA цепь ГРМ не славится большим срок службы. За частую можно наблюдать растяжение цепи уже к 100 тыс.км пробега. К этому сроку лучше заменить цепь не дождавшись дальнейших проблем.
Характеристики
Годы выпуска: с 2013-2015
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 5
Кол-во клапанов: 20
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 92.8 мм
Диаметр цилиндра: 82.5 мм
Степень сжатия: 10
Объем двигателя куб.см: 2480
Мощность двигателя л.с./об.мин: 310/6700
Крутящий момент Нм/об.мин: 420/5200
Рекомендуемое топливо: 98
Экологический стандарт: Евро 6
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Audi Q3 8U)
город: 12.2
трасса: 6.9
смешан: 8.8
Привод ГРМ: цепной
Интервал замены ремня ГРМ: 100 тыс.км
При замене лить: 6.5 литров 5W-30
Ресурс двигателя: около 250 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
Audi Q3 8U