Двигатель 1,9 TDI начал выпускаться с 1998 и продолжал выпускаться до 2010 года, после на замену пришли 1,6 TDI и 2,0 TDI. Двигатель 1,9 TDI производился в различных модификациях мощностью от 90 до 160 л.с. Мотор имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ и 8 клапанов по 2 на каждый цилиндр. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 90 тыс.км при обрыве поршни гнут клапана. Мощность двигателей отличается в зависимости от конструкции и различных турбин: для двигателей 1,9 tdi с малой мощностью Garrett GT1749V, для двигателей с мощностью 130 л.с. Garrett GT1749VA и для двигателей с мощностью 150 л.с применялись турбины Garrett GT1749VB.
Характеристики
Годы выпуска: 1998-2010
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 95,5 мм
Диаметр цилиндра: 79,5 мм
Степень сжатия: 18-19
Объем двигателя куб.см : 1896
Мощность двигателя л.с./об.мин: 90-160/3500-4000
Крутящий момент Нм/об.мин: 210-330/1750-2750
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км
город: 6,8
трасса: 4,3
смешан: 5,2
Расход масла гр./1000 км: до 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 5w-30, 5w-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4,2 литров
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км
Цена: от 30 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Audi, Volkswagen, Skoda и Seat.
Проблемы
1) Излишний шум двигателя. Причина в износе кулачков распредвала, обычно это происходит при длительном пробеге. Для устранения неисправности необходимо его заменить вместе с гидрокомпенсаторами.
2) Посторонний стук при заглушении мотора. Причина в износе двух массового маховика.
3) Потеря тяги. Одна из причин потери мощности это износ турбины.
4) Повышенный расход масла и дымность. Изношен клапан EGR который нуждается в замене либо заглушке с последующей перепрошивкой.
5) Моторы bxe стоит избегать так как они имеют некачественные вкладыши, что в конце концов выливается в дорогой ремонт. Со временем шатун может пробить блок цилиндров, что приводит к его замене.
Тюнинг
Для того чтобы поднять мощность двигателя 1,9 TDI на 20-30 л.с будет достаточно произвести чип-тюнинг с помощью даунпайпа мощность можно поднять ещё на 10 л.с. Чтобы значительно поднять мощность на слабых версиях необходимо установить турбину от более мощных версий.
Чтобы увеличить мощности до 300 л.с. потребуется.
1) Установка турбины Garrett GTB2260VK.
2) Установить более производительные форсунки.
3) Установить Выхлоп на 76 мм.
4) Сварить коллектор под турбину.
5) Приобрести большой интеркулер и произвести обкатку с настройкой.