Двигатель 1az появился в 2000 году и стал заменой для двигателя 3S. Аналогичный двигатель с увеличенным объемом именовался 2az о котором Вы можете прочитать здесь. Двигатель 1az имеет алюминиевый блок цилиндров, ось цилиндра немного смещена относительно оси коленвала. Мотор оснащен цепью ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому регулировку зазора клапанов нужно производить раз в 100 тыс.км. На впускном валу присутствует система изменения фаз газораспределения VVTI.
Недостатки
Двигатели 1az и двигатели 2az имеют схожие недостатки о них Вы можете прочитать, перейдя по ссылке Выше.
Характеристики
Годы выпуска: с 2000
Материал блока цилиндров: алюминий
Кол-во цилиндров: 4
Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 86 мм
Степень сжатия: 9,6;9,8;10,5;11
Объем двигателя куб.см : 1998
Мощность двигателя л.с./об.мин: 145-152/5700-6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 190-200/4000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 5
Вес двигателя: 131 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 11,5
трасса: 7,5
смешан: 10
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-20, 5W-20
Сколько масла в двигателе : ~ 4,2 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался: На многие автомобили Toyota
Тюнинг
Чтобы увеличить мощность двигателя 1az от вас потребуется приобрести готовый кит компрессор от Blitz или TRD. Ещё потребуется уменьшить степень сжатия для этого подойдёт толстая прокладка ГБЦ. Необходимо заменить катализатор на пламегаситель, установить выхлоп на 63 мм, блоу офф, интеркулер, форсунки 440сс, насос Walbro 255. После потребуется настройка мотора.
Модификации
Различалось две модификации двигателя базовая 1az-fe и модификация 1az-fse с прямым впрыском топлива и увеличенной степенью сжатия. Мощность модификации с прямым впрыском была немного выше.