Двигатель 1MZ-FE это V-образный 6 цилиндровый мотор который выпускался в Японии и США в период с 1994-2007 годы. Угол развала между цилиндрами составляет 60°, двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Мотор 1MZ-FE имеет кованый коленвал и облегченную ШПГ, поршни изготовлены из алюминиевого сплава с использованием антифрикционного покрытия на основе молибдена.
Блок цилиндров выполнен из алюминия с использованием чугунных гильз. Блок является неремонтопригодным и не рассчитан на расточку под ремонтные размеры. Если конечно не найти умельцев готовых повозиться с алюминием. Еще из особенности конструкции и материала из которого он изготовлен, двигатель 1MZ-FE плохо переносит перегрев и очень низкие температуры.
Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 150 тыс.км, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает производить регулировку клапанов раз в 100 тыс.км. Двигатели 1MZ-FE бывают двух видов с регулятором фаз на впускном валу VVT-i и без него. Двигатели которые без VVT-i имеют в своей конструкции более прочную защиту клапанов, что защищает их при обрыве ремня. Двигатели с VVT-i лишены такой особенности и в случае обрыва ремня поршни гнут клапана.
Мотор имеет систему впуска с изменяемой геометрией ACIS. На первых двигателях 1MZ-FE впускной коллектор изготовлен из алюминия, затем для удешевления он стал изготавливаться из пластика. Позже моторы начали комплектоваться система рециркуляции отработанных газов.
Характеристики
Годы выпуска: 1994-2007
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 83,5 мм
Диаметр цилиндра: 87 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя куб.см : 2995
Мощность двигателя л.с./об.мин: 190/5400, 210/5800
Крутящий момент Нм/об.мин: 275,328/4400
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 4
Вес двигателя: 158 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 15,7
трасса: 8,3
смешан: 11
Расход масла гр./1000 км: 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30
Сколько масла лить при замене: ~ 4,7 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Цена: от 50 тыс.руб за б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom
Проблемы
1) Высокий расход масла. Проверяйте состояние маслосъемных колпачков и маслосъемных колец из-за их износа двигатели 1MZ-FE начинают расходовать больше масла.
2) Пропала тяга и ухудшилась динамика. Проблема решается заменой датчиков детонации которые здесь является расходником.
3) Дизелит. Необходимо заменить муфту VVT-i.
4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссельную заслонку от нагара. Мотор 1MZ склонен к образованию нагара и закаксованности.
Тюнинг
Один из способов повысить мощность это свап, сюда хорошо вписывается 1JZ. Второй способ это установка компрессора TRD с давлением наддува 0,5 бар. Кроме того будут необходимы: форсунки 360 сс, насос Walbro 255, выхлоп на 2,5 дюйма. Все это позволит поднять мощность 1MZ мотора до 270-280 л.с.