24.09.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    Двигатель 1MZ-FE это V-образный 6 цилиндровый мотор который выпускался в Японии и США в период с 1994-2007 годы. Угол развала между цилиндрами составляет 60°, двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Мотор 1MZ-FE имеет кованый коленвал и облегченную ШПГ, поршни изготовлены из алюминиевого сплава с использованием антифрикционного покрытия на основе молибдена.

    Блок цилиндров выполнен из алюминия с использованием чугунных гильз. Блок является неремонтопригодным и не рассчитан на расточку под ремонтные размеры. Если конечно не найти умельцев готовых повозиться с алюминием. Еще из особенности конструкции и материала из которого он изготовлен, двигатель 1MZ-FE плохо переносит перегрев и очень низкие температуры.

    Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 150 тыс.км, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает производить регулировку клапанов раз в 100 тыс.км. Двигатели 1MZ-FE бывают двух видов с регулятором фаз на впускном валу VVT-i и без него. Двигатели которые без VVT-i имеют в своей конструкции более прочную защиту клапанов, что защищает их при обрыве ремня. Двигатели с VVT-i лишены такой особенности и в случае обрыва ремня поршни гнут клапана.

    Мотор имеет систему впуска с изменяемой геометрией ACIS. На первых двигателях 1MZ-FE впускной коллектор изготовлен из алюминия, затем для удешевления он стал изготавливаться из пластика. Позже моторы начали комплектоваться система рециркуляции отработанных газов.

    Характеристики

    Годы выпуска: 1994-2007

    Материал блока цилиндров: алюминий

    Ход поршня: 83,5 мм

    Диаметр цилиндра: 87 мм

    Степень сжатия: 10,5

    Объем двигателя куб.см : 2995

    Мощность двигателя л.с./об.мин: 190/5400, 210/5800

    Крутящий момент Нм/об.мин: 275,328/4400

    Рекомендуемое топливо: 95

    Экологический стандарт: Евро 4

    Вес двигателя: 158 кг

    Расход топлива, л/100 км

    город: 15,7

    трасса: 8,3

    смешан: 11

    Расход масла гр./1000 км: 1000

    Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30

    Сколько масла лить при замене: ~ 4,7 литров

    Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

    Цена: от 50 тыс.руб за б/у мотор

    На какие автомобили устанавливался:

    Toyota Avalon

    Toyota Camry

    Toyota Estima/Previa

    Lexus ES300

    Lexus RX300

    Toyota Harrier

    Toyota Sienna

    Toyota Alphard

    Toyota Solara

    Toyota Windom

    Проблемы

    1) Высокий расход масла. Проверяйте состояние маслосъемных колпачков и маслосъемных колец из-за их износа двигатели 1MZ-FE начинают расходовать больше масла.

    2) Пропала тяга и ухудшилась динамика. Проблема решается заменой датчиков детонации которые здесь является расходником.

    3) Дизелит. Необходимо заменить муфту VVT-i.

    4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссельную заслонку от нагара. Мотор 1MZ склонен к образованию нагара и закаксованности.

    Тюнинг

    Один из способов повысить мощность это свап, сюда хорошо вписывается 1JZ. Второй способ это установка компрессора TRD с давлением наддува 0,5 бар. Кроме того будут необходимы: форсунки 360 сс, насос Walbro 255, выхлоп на 2,5 дюйма. Все это позволит поднять мощность 1MZ мотора до 270-280 л.с.

    V6 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х