Двигатель 1uz-fe является одним из самых надёжных двигателей за всю историю компании Toyota. Двигатель 1uz это V-образный 8 цилиндровый мотор с углом развала 90° между цилиндрами. Двигатель устанавливался на премиальные внедорожники Toyota и Lexus. Поршни двигателя 1uz изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава, что помогло достичь низкого коэффициента теплового расширения.
Двигатель 1uz-fe был дважды модифицирован за весь период производства. Первый раз двигатель был незначительно изменён в 1995 году, использовали облегченные поршни и шатуны, изменили впрыск топлива с MPI на SFI. В результате повышенной степени сжатия удалось достичь небольшой прибавки в мощности. Второй двигатель был доработан в 1997 году уже более серьезно, изменилась система зажигания теперь вместо двух катушек используется индивидуальная катушка на каждый цилиндр. Самое главное преобразование коснулось изменение в газораспределительном механизме. Двигатель 1uz стал оснащаться фазовращателем VVTI на впускном валу. Что поспособствовало хорошей прибавки в мощности и улучшению экологичности.
Стоить отметить, то, что двигатель 1uz-fe до сих пор пользуется огромным спросом среди любителей тюнинга и тех, кто желает увеличить мощность своего железного коня. Этот двигатель побывал под капотом многих автомобилей, в том числе и отечественных. Двигатели 1uz заслужили свою репутацию за счёт высокого ресурса, хорошей тяги и достойной динамики. В период между 1998-2000 годами двигатель 1uz входил в 10-ку лучших двигателей США по версии издания Ward’s AutoWorld magazin.
В линейку двигателей uz ещё входят двигатели 2uz и 3uz, Вы сможете прочитать о них перейдя по ссылке одного из интересующих вас двигателей.
Неисправности
Двигатель 1uz практически не имеет неисправностей, главное вовремя проводить техническое обслуживание и заправляться качественным топливом. Тогда двигатель с лёгкостью прослужит более 500 тыс.км.
Характеристики 1uz
Годы выпуска: 1988-2002
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : V8
Кол-во клапанов : 32
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют
Система изменения фаз газораспределения: После 1997 года VVTI на впускном валу
Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS
Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует
Турбокомпрессор: отсутствует
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 87,5 мм
Степень сжатия:
10;
10,4;
10,5 ( VVTI)
Объем двигателя куб.см : 3969
Мощность двигателя л.с./об.мин:
256/5400
261/5400 ( после 1995 года)
290/5900 ( VVTI)
300/6000 ( VVTI)
Крутящий момент Нм/об.мин:
353/4400
365/4400
407/4100
420/4000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 2, евро 3
Вес двигателя: ~ 220-225 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 17,5
трасса: 9,2
смешан: 12,2
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе : ~ 5 литров
Ресурс двигателя: более 500 тыс.км
Стоимость двигателя : от 70 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Toyota Aristo
Toyota Celsior
Toyota Crown
Toyota Soarer
Lexus GS 400
Lexus LS 400
Lexus SC 400
Регламент обслуживания
1) Замена масла раз в 10 тыс.км , для замены потребуется 5,6 литров моторного масла.
2) Замена воздушного фильтра, топливного фильтра и свечей зажигания необходима каждые 40 тыс.км
3) Замена охлаждающей жидкости раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.
4) Замена ремня ГРМ потребуется каждые 100 тыс.км. В версии с VVTi при обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, обычные версии избегают такой участи.
5) Каждые 100 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов и замена вспомогательного ремня.
Тюнинг
Тюнинг двигателя 1uz-fe производится аналогичным образом, как и у двигателя 3uz о котором Вы сможете более подробно узнать, перейдя по ссылке.