22.09.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    Двигатель 1uz-fe является одним из самых надёжных двигателей за всю историю компании Toyota. Двигатель 1uz это V-образный 8 цилиндровый мотор с углом развала 90° между цилиндрами. Двигатель устанавливался на премиальные внедорожники Toyota и Lexus. Поршни двигателя 1uz изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава, что помогло достичь низкого коэффициента теплового расширения. 
     
    Двигатель 1uz-fe был дважды модифицирован за весь период производства. Первый раз двигатель был незначительно изменён в 1995 году, использовали облегченные поршни и шатуны, изменили впрыск топлива с MPI на SFI. В результате повышенной степени сжатия удалось достичь небольшой прибавки в мощности. Второй двигатель был доработан в 1997 году уже более серьезно, изменилась система зажигания теперь вместо двух катушек используется индивидуальная катушка на каждый цилиндр. Самое главное преобразование коснулось изменение в газораспределительном механизме. Двигатель 1uz стал оснащаться фазовращателем VVTI на впускном валу. Что поспособствовало хорошей прибавки в мощности и улучшению экологичности. 
     
    Стоить отметить, то, что двигатель 1uz-fe до сих пор пользуется огромным спросом среди любителей тюнинга и тех, кто желает увеличить мощность своего железного коня. Этот двигатель побывал под капотом многих автомобилей, в том числе и отечественных. Двигатели 1uz заслужили свою репутацию за счёт высокого ресурса, хорошей тяги и достойной динамики. В период между 1998-2000 годами двигатель 1uz входил в 10-ку лучших двигателей США по версии издания Ward’s AutoWorld magazin. 
     
    В линейку двигателей uz ещё входят двигатели 2uz и 3uz, Вы сможете прочитать о них перейдя по ссылке одного из интересующих вас двигателей. 


     
    Неисправности 


     
    Двигатель 1uz практически не имеет неисправностей, главное вовремя проводить техническое обслуживание и заправляться качественным топливом. Тогда двигатель с лёгкостью прослужит более 500 тыс.км. 


     
    Характеристики 1uz


     
    Годы выпуска: 1988-2002 
     
    Материал блока цилиндров: алюминий 
     
    Материал головки блока цилиндров : алюминий 
     
    Компановка : V8 
     
    Кол-во клапанов : 32 
     
    Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
     
    Система изменения фаз газораспределения: После 1997 года VVTI на впускном валу 
     
    Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS 
     
    Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует 
     
    Турбокомпрессор: отсутствует 
     
    Привод ГРМ: ременной 
     
    Ход поршня: 82,5 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 87,5 мм 
     
    Степень сжатия: 
     
    10; 
     
    10,4; 
     
    10,5 ( VVTI) 
     
    Объем двигателя куб.см : 3969 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 
     
    256/5400 
     
    261/5400 ( после 1995 года) 
     
    290/5900 ( VVTI) 
     
    300/6000 ( VVTI) 
     
    Крутящий момент Нм/об.мин: 
     
    353/4400 
     
    365/4400 
     
    407/4100 
     
    420/4000 
     
    Рекомендуемое топливо: 95 
     
    Экологический стандарт: евро 2, евро 3 
     
    Вес двигателя: ~ 220-225 кг 
     
    Расход топлива, л/100 км 
     
    город: 17,5 
     
    трасса: 9,2 
     
    смешан: 12,2 
     
    Расход масла гр./1000 км: до 1000 
     
    Рекомендуемое масло в двигатель: 
     
    5W-30 
     
    5W-40 
     
    10W-30 
     
    10W-40 
     
    10W-50 
     
    15W-50 
     
    Сколько масла в двигателе : ~ 5 литров 
     
    Ресурс двигателя: более 500 тыс.км 
     
    Стоимость двигателя : от 70 тыс.руб б/у мотор 
     
    На какие автомобили устанавливался: 
     
    Toyota Aristo 
     
    Toyota Celsior 
     
    Toyota Crown 
     
    Toyota Soarer 
     
    Lexus GS 400 
     
    Lexus LS 400 
     
    Lexus SC 400 


     
    Регламент обслуживания 


     
    1) Замена масла раз в 10 тыс.км , для замены потребуется 5,6 литров моторного масла. 
     
    2) Замена воздушного фильтра, топливного фильтра и свечей зажигания необходима каждые 40 тыс.км 
     
    3) Замена охлаждающей жидкости раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. 
     
    4) Замена ремня ГРМ потребуется каждые 100 тыс.км. В версии с VVTi при обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, обычные версии избегают такой участи. 
     
    5) Каждые 100 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов и замена вспомогательного ремня. 


     
    Тюнинг 


     
    Тюнинг двигателя 1uz-fe производится аналогичным образом, как и у двигателя 3uz о котором Вы сможете более подробно узнать, перейдя по ссылке

    V8 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х