Двигатель 1vd это v-образный 8 цилиндровый мотор, который начали выпускать в 2007 году. Угол развала цилиндров 90°, привод ГРМ цепной, который обладает надёжной конструкцией. Двигатель 1vd соответствует экологическим стандартам Евро 5 благодаря сажевому фильтру и наличию EGR,топливная система Common rail, топливный насос Denso HP4. Мотор 1vd оснащен двумя турбинами IHI VB36 и VB37. Примечательно, то что для российского рынка предлагалась версия с уменьшенной мощностью.
Характеристики
Годы выпуска: с 2007
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Ход поршня: 96 мм
Диаметр цилиндра: 86 мм
Диаметр впускных клапанов: 30,1 мм
Диаметр выпускных клапанов: 27 мм
Степень сжатия: 16,8
Объем двигателя куб.см : 4461
Мощность двигателя л.с./об.мин: 202-286/3200-3600
Крутящий момент Нм/об.мин: 430-650/1200-3200/1800-2200
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: Евро 5
Вес двигателя: 325-340( В зависимости от кпп) кг
Расход топлива, л/100 км
город: 12
трасса: 8,5
смешан: 10
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 5W-30, 10W-30, 15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 9,5 литров
Ресурс двигателя: 400 тыс.км
Цена: ~ от 400 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался: Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX450d
Проблемы
1) Двигатели 1vd очень требовательны к качеству масла и топлива, качественные масло и топливо способны достаточно серьезно продлить срок службы мотора.
2) Помпа не долговечна и может износится уже к 50 тыс.км
3) Двигатели до 2010 года выпуска имели больший расход масла из-за особенности вакуумного насоса.
4) Сажевый фильтр и клапан EGR периодически нуждаются в отчистке.
Тюнинг
Чтобы поднять мощность двигателя 1vd будет достаточно залить прошивку Stage 2 и установить даунпайп в таком случае мощность мотора возрастает до 350 л.с и более, а крутящий момент будет около 800 Н/м. Есть ещё один способ это поменять ЭБУ на европейский тогда мощность будет 286 л.с.