Двигатель объемом 2 литра TSI под индексом CAWA производился с 2008 по 2010 год. Мотор устанавливался на Volkswagen Tiguan 1-го поколения. Двигатель имеет 4 цилиндра в ряд, чугунный блок, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Система газораспределения по типу DOHC, на впускном валу имеется фазорегулятор. В мотор CAWA дует турбина KKK K03 с давлением 0.6 бар. Привод ГРМ цепной, имеются гидрокомпенсаторы.
Проблемы и недостатки двигателя CAWA
Трескаются поршни. Самая главная причина поршней кроется в их плохой стойкости к детонации. Проблема решается с помощью замена поршней на аналогичные кованные.
Плавают обороты. Чаще всего обороты плавают по причине нагара на впускных клапанах.
Заедают заслонки впускного коллектора. Заедание заслонок впускного коллектора случается из-за образования нагара.
Излишний расход масла. Нередко расходуется масло по причине забитого маслоотделителя.
Если не менять свечи зажигания во время это приведет к ускоренному износу катушек зажигания.
Цепь ГРМ здесь не долговечная, растягивается на пробеге в 100 тыс.км.
Характеристики
Годы выпуска: 2008-2010
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 16
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 92.8 мм
Диаметр цилиндра: 82.5 мм
Степень сжатия: 9.6
Объем двигателя куб.см: 1984
Мощность двигателя л.с./об.мин: 170/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 280/4200
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 4
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Volkswagen Tiguan на механической коробке)
город: 13.5
трасса: 7.7
смешан: 9.9
Привод ГРМ: цепной
Интервал замены ремня ГРМ: 100 тыс.км
При замене лить: 4.6 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
Volkswagen Tiguan 1
Увеличиваем мощность
Осуществить прибавку мощности на двигателе CAWA довольно просто для этого достаточно съездить в тюнинг контору. Там зальют прошивку Stage 1, мощность возрастёт более чем на 50 л.с. Что довольно неплохо для активной езды как по городу так и по трассе.
Если есть желание прибавить больше мощности необходимо приобрести некоторые комплектующие от Audi S3. Понадобятся турбина, интеркулер, форсунки, впуск ARP, свечи зажигания NGK BKR8EIX и выхлоп на 76 мм, стандартного будет мало. Далее необходимо настроить ЭБУ. После всего проделанного мощность мотора будет равняться 370 л.с, а крутящий момент 550 Н/м. Тратиться на это или нет решать только вам.
Для тех кому и этого мало придется приобрести турбину по сильнее, подойдёт на базе Garrett GTX2867R в таком случае можно уже дуть на все деньги. С таким китом можно добиться мощность в 450 л.с, что конечно же не останется незамеченным на ресурсе двигателя.