16.10.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг


 
В 2002 году на смену двигателям 5S пришел двигатель 1az о котором мы поговорим в другой статье. Двигатель 2az отличается от 1az увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Про двигатель 2az и пойдет речь в этой статье. Двигатель 2az выпускался в США, Китае и Японии и представляет собой рядный 4-х цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатель 2az обладает системой изменения фаз газораспределения VVTI на впускном валу. Для более стабильной и плавной работы мотор оснащен двумя балансирными валами. Привод ГРМ цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют и требуют регулировки раз в 100 тыс.км. Регулировка зазоров клапанов производится подбором толкателей. 


 
Недостатки 


 
1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения. 
 
2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом. Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска. 
 
3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода. Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся. 
 
4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: c 2002 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Кол-во цилиндров: 4 
 
Ход поршня: 96 мм 
 
Диаметр цилиндра: 88,5 мм 
 
Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации) 
 
Объем двигателя куб.см : 2362 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 187-224/3800-4400 
 
Рекомендуемое топливо: 95 
 
Экологический стандарт: евро 5 
 
Вес двигателя: 138 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 13 
 
трасса: 8,5 
 
смешан: 11 
 
Расход масла гр./1000 км: до 1000 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации) 
 
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у 
 
На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др. 


 
Тюнинг 


 
Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия. Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ. 


 
Модификации 


 
1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с. 
 
2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с. 
 
3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются. 

i4 , двигатели