19.01.2021

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг


    Особенности 
     
    Двигатель 2jz по своей конструкции такой же рядный 6 цилиндровый мотор с 4-мя клапанами на цилиндр. Мотор 2jz имеет только два отличия от мотора 1jz. Первое отличие заключается в увеличении рабочего объема двигателя до 3-х литров, это было достигнуто благодаря установке коленвала с увеличенным ходом поршня. Второе отличие это увеличенная высоты блока на 14 мм. 
     
    Достоинства 
     
    Самое главное за, что любят этот двигатель это за его потенциал к увеличению мощности. Поэтому двигатели 2jz активно используются для установки в подкапотное пространство совершенно разных автомобилей. Где этот двигатель только не бывал на Опелях, Тойотах, Ниссанах, Волгах и даже Газели этот мотор не обошел стороной. 
     
    Секрет прочности двигателя кроется в его чугунном блоке, а также в его конструкции. Рядные 6 цилиндровые двигатели отлично сбалансированы по своей природе. В теории и даже не только в теории, но и на практике из мотора 2jz удавалось выжимать до 1500 л.с. Прибавка мощности в 100-150 л.с является обычным делом, но об этом немного позже. 


     
    Неисправности 


     
    Двигатель 2jz имеет аналогичные неисправности, как и его собрат 1jz о неисправностях Вы сможете узнать, перейдя по ссылке


     
    Характеристики 


     
    Годы выпуска: 1991-2007 
     
    Материал блока цилиндров: чугун 
     
    Материал головки блока цилиндров: алюминий 
     
    Компановка: рядная шестерка 
     
    Кол-во клапанов: 4 
     
    Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
     
    Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS 
     
    Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу (после 1997 года) 
     
    Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует 
     
    Турбокомпрессор: на версиях 2jz-gte (ct20a и ct12b) 
     
    Привод ГРМ: ременной 
     
    Ход поршня: 86 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 86 мм 
     
    Степень сжатия: 8,5; 
     
    10,5; 
     
    11,3 
     
    Объем двигателя куб.см: 2997 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 
     
    220/5600 
     
    220/5800 
     
    223/5800 
     
    230/6000 
     
    280/5600 
     
    325/5600 
     
    Крутящий момент Нм/об.мин: 
     
    294/3600 
     
    280/4800 
     
    280/4800 
     
    304/4000 
     
    435/4000 
     
    440/4800 
     
    Рекомендуемое топливо: 95 
     
    Экологический стандарт: евро 2, евро 3 
     
    Вес двигателя: 230 кг 
     
    Расход топлива, л/100 км 
     
    город: 18 
     
    трасса: 10 
     
    смешан: 12,5 
     
    Расход масла гр./1000 км: до 1000 
     
    Рекомендуемое масло в двигатель: 
     
    0W-30 
     
    5W-20 
     
    5W-30 
     
    10W-30 
     
    Сколько масла в двигателе: ~ от 3,9 до 5,4 литров 
     
    (в зависимости от автомобиля) 
     
    Ресурс двигателя: 500 тыс.км 
     
    Стоимость двигателя: минимальная цена 35 тыс.руб. за б/у мотор, 
     
    средняя цена 60 тыс.руб 
     
    На какие автомобили устанавливался: 
     
    Toyota Aristo 
     
    Toyota Brevis 
     
    Toyota Chaser 
     
    Toyota Cresta 
     
    Toyota Progres 
     
    Toyota Soarer 
     
    Toyota Crown 
     
    Toyota Mark II 
     
    Toyota Supra 
     
    Toyota Altezza AS300 
     
    Lexus IS300 
     
    Lexus GS300 
     
    Lexus SC 300 


     
    Модификации 


     
    1) 2jz-fse d4 — двигатель оснащенный прямым впрыском топлива со степенью сжатия 11,3 и мощностью 217 л.с. 
     
    2) 2jz-ge — стандартный мотор, который имеет мощность 220-230 л.с. После 1997 года двигатель обзавелся фазовращателем на впускном валу и была изменена система зажигания теперь вместо трамблёра стало устанавливаться по 1 катушка зажигания на 2 цилиндра. 
     
    3) 2jz-gte — двигатель оснащенный двумя турбинами ct20a, что давало мощность 280 л.с и крутящий момент 432 Н/м. Экспортный мотор комплектовался турбокомпрессорами ct12b. Валы на экспортном варианте более агрессивные и другие форсунки 540 сс, что дало мощность 321 л.с и крутящий момент 441 Н/м. После 1997 года благодаря VVTI крутящий момент возрос до 451 Н/м, мощность осталась без изменений. 
     
    Регламент обслуживания 
     
    1) Замена масла раз в 10 тыс.км для замены потребуется от 4 до 5 литров масла. 
     
    2) Воздушный и топливный фильтр необходимо заменить раз в 40 тыс.км. 
     
    3) Антифриз требует замены раз в 3 года или каждые 60 тыс.км 
     
    4) Замена ремня ГРМ необходима раз в 100 тыс.км. Положительной особенностью является сохранение целостности клапанов при обрыве. 
     
    5) Замена вспомогательного ремня раз в 100 тыс.км. 
     
    6) Регулировка зазоров клапанов раз в 100 тыс.км 


     
    Тюнинг 


     
    Если Вы владеете атмосферным мотором 2jz-ge тогда можно сделать следующее. 
     
    1) Покупка Garrett T30 
     
    2) Дроссель 80 мм 
     
    3) Форсунки хотя бы 550 сс лучше 650 сс 
     
    4) Насос Вальбро 255 
     
    5) Настройка мотора на ЭБУ Greddy E-Manage 
     
    Ещё важно не забыть уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя способами. Первый установить толстую прокладку ГБЦ в 3 мм, второй установить поршни от 2jz-gte. В итоге с такой конфигурацией можно получить мощность в районе 450 л.с. 
     
    С двигателем 2jz-gte можно проделать следующее. 
     
    1) Установка более крупного интеркулера и радиатора, ещё понадобится масляный радиатор и холодный впуск 
     
    2) Потребуется насос от Toyota Supra 280 
     
    3) Форсунки аналогичные предыдущей конфигурации 
     
    4) 3-х дюймовый выхлоп 
     
    5) ЭБУ Blitz и буст-контроллер 
     
    Все это позволит получить мощность в районе 450 л.с. 
     
    Чтобы увеличить мощность двигателя до 750 л.с нужно проделать следующее. 
     
    1) Форсунки 1000 сс 
     
    2) Насос Вальбро 400 
     
    3) Валы с фазой 264 
     
    4) Турбина Garrett GTX3582R 
     
    5) Настройка на ЭБУ Apexi Power FC 
     
    Для того чтобы увеличить мощность движка практически до предела потребуются кованые поршни, усиленные шпильки, совмещение каналов ГБЦ, шатуны Carillo и распредвалы с фазой 280. Кроме того, потребуется прикупить мощный кит комплект. Некоторые умельцы ухитрялись выжимать до 1500 л.с, как правило, такие автомобили редкость и цель создания таких автомобилей — это участие в профессиональных гонках. Для желающих увеличить мощность своего легендарного мотора лучшим вариантом тюнинга будет первый и второй вариант. 

    i6 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х