Двигатель 3s это рядный 4-х цилиндровый двигатель, который на протяжении длительного времени выпускался в различных модификациях с разной мощностью. Первые двигатели 3s-fc были карбюраторными и выпускались не продолжительное время, поскольку позже их затмили инжекторные модификации 3s-fe. В данный момент на вторичном рынке автомобили с карбюраторными двигателями практически не встречаются.
Двигатели 3s-fse обладали прямым впрыском топлива, двигатели с прямым впрыском топлива является одними из самых капризных и ломучих среди линейки двигателей 3s. Сотрудничество Toyota с компанией Yamaha принесло новую модификацию 3s-ge которая отличалась модифицированной головкой блока цилиндров и некоторыми другими изменениями. Данные модификации существовали в 5 поколениях. Самыми мощными двигателями были 3s-gte которые оснащались турбокомпрессором и выдавали мощность до 260 л.с в зависимости от модификации. Существовало 4 поколения двигателей 3s-gte.
Неисправности
1) Плавают обороты, плохая тяга, глохнет.
1.грязный дроссель, необходимо прочистить
2. грязный впускной коллектор, необходимо прочистить
3. неисправный бензонасос
4. грязный воздушный фильтр, пора его заменить
5. Со временем от некачественного топлива закаксовывается клапан EGR. Есть два способа решения прочистить, либо заглушить с последующей перепрошивкой блока.
2) Вибрации
1. износ подушки двигателя
2. не работает один цилиндр
3) Высокий расход масла
1. залегли маслосъёмные кольца
От высокого расхода масла спасет капитальный ремонт двигателя.
4) Высокий расход топлива
Необходимо прочистить дроссель, форсунки либо клапан холостого хода.
5) Высокая температура двигателя. Для решения проблемы необходимо заменить крышку радиатора.
6) ( Для 3s-fse) Глохнет, плавают обороты, дерганья, масло пахнет бензином. Все эти признаки в совокупности указывают на износ ТНВД. В такой ситуации выход один замена ТНВД.
Характеристики
Годы выпуска: 1984-2007
Материал блока цилиндров: чугун
Компановка : рядный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов: 4
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют
Система изменения фаз газораспределения: на некоторых модификациях присутствует VVTI на впускном валу, либо Dual VVTI на обоих валах.
Впускной коллектор с изменяемой длинной: T-VIS,ACIS
Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует
Турбокомпрессор: CT26, CT20b
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 86 мм
Диаметр впускных/выпускных клапанов:
33,5/29 мм
34,5/29,5 мм ( 3s-ge 4-го поколения)
35/29,5 мм ( 3s-ge 5-го поколения)
Степень сжатия:
8.5 ( 3s-gte 1-го и 3-го поколения)
8.8 ( 3s-gte 2-го поколения)
9 ( 3s-gte 4-го поколения)
9.2 ( 3s-ge 1-го поколения)
9.8 ( 3s-fse, 3s-fc, 3s-fe)
10 ( 3s-ge 2-го поколения)
10.3 ( 3s-ge 3-го поколения)
11.1 ( 3s-ge 4-го поколения)
11.5 ( 3s-ge 5-го поколения)
Объем двигателя куб.см : 1998
Мощность двигателя л.с./об.мин:
111/5600 ( 3s-fc)
115/5600 |
122/5600 | ( 3s-fe)
128/6000 |
130/6000 |
140/6200 | ( 3s-ge 1-го поколения)
150/6000 | ( 3s-fse)
156/6600 ( 3s-ge 1-го поколения с впускным коллектором T-VIS)
179/7000 ( 3s-ge 3-го поколения)
185/6000 ( 3s-gte 1-го поколения)
200/7000 ( 3s-ge 4-го поколения)
212/7600 ( 3s-ge 5-го поколения)
225/6000 ( 3s-gte 2-го поколения)
245/6000 ( 3s-gte 3-го поколения)
260/6200 ( 3s-gte 4-го поколения)
Крутящий момент Нм/об.мин:
166/3200
162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000
220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
Рекомендуемое топливо: 92, 95
Экологический стандарт: евро 2
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км
город: 13
трасса: 8
смешан: 9,5
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе :
3,9- 5,1 литров ( в зависимости от модификации)
Ресурс двигателя: 300-500 тыс.км
Стоимость двигателя : от 50 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался: на большинство автомобилей Toyota
Регламент обслуживания
1) Замена моторного масла раз в 10 тыс.км. Для замены масла требуется 3,9 л ( для двигателей 3s-fe)
2) Замена воздушного и топливного фильтра требуется раз в 40 тыс.км.
3) Замена охлаждающей жидкости необходима раз в 2 года или раз 50 тыс.км пробега в зависимости от того что наступит раньше.
4) Замена ремня ГРМ требуется раз в 100 тыс.км. Затягивать с заменой не стоит т. к. как все моторы кроме 3s-ge гнут клапана. 3s-ge имеет поршни с циковками поэтому встреча поршней с клапанами проходит благополучно.
5) Отсутствие гидрокомпенсаторов принуждает к постоянной регулировке клапанов. Зазоры клапанов регулируется с помощью подбора шайб.
Тюнинг
Тюнинг стандартного двигателя 3s-fe не имеет особого смысла поскольку для увеличения мощности придется серьезно вложиться. Самый простой вариант это свап на 3s-gte. С помощью чип-тюнинга можно легко получить 30-40 л.с. Для дополнительного увеличения мощности потребуется заменить стандартный турбокомпрессор на Garrett GT28. Ещё потребуются следующие компоненты.
1) Форсунки от 600 сс
2) Бензаносос от Тойоты Супов
3) Кованый коленвал
4) Выхлоп на 76 мм
5) Валы с фазой 268
6) Настройка на ЭБУ AEM EMS
В таком случае можно рассчитывать на мощность под капотом в районе 350 л.с.