22.09.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

     
     
    Двигатель 3s это рядный 4-х цилиндровый двигатель, который на протяжении длительного времени выпускался в различных модификациях с разной мощностью. Первые двигатели 3s-fc были карбюраторными и выпускались не продолжительное время, поскольку позже их затмили инжекторные модификации 3s-fe. В данный момент на вторичном рынке автомобили с карбюраторными двигателями практически не встречаются. 
     
    Двигатели 3s-fse обладали прямым впрыском топлива, двигатели с прямым впрыском топлива является одними из самых капризных и ломучих среди линейки двигателей 3s. Сотрудничество Toyota с компанией Yamaha принесло новую модификацию 3s-ge которая отличалась модифицированной головкой блока цилиндров и некоторыми другими изменениями. Данные модификации существовали в 5 поколениях. Самыми мощными двигателями были 3s-gte которые оснащались турбокомпрессором и выдавали мощность до 260 л.с в зависимости от модификации. Существовало 4 поколения двигателей 3s-gte. 


     
    Неисправности 


     
    1) Плавают обороты, плохая тяга, глохнет. 
     
    1.грязный дроссель, необходимо прочистить 
     
    2. грязный впускной коллектор, необходимо прочистить 
     
    3. неисправный бензонасос 
     
    4. грязный воздушный фильтр, пора его заменить 
     
    5. Со временем от некачественного топлива закаксовывается клапан EGR. Есть два способа решения прочистить, либо заглушить с последующей перепрошивкой блока. 
     
    2) Вибрации 
     
    1. износ подушки двигателя 
     
    2. не работает один цилиндр 
     
    3) Высокий расход масла 
     
    1. залегли маслосъёмные кольца 
     
    От высокого расхода масла спасет капитальный ремонт двигателя. 
     
    4) Высокий расход топлива 
     
    Необходимо прочистить дроссель, форсунки либо клапан холостого хода. 
     
    5) Высокая температура двигателя. Для решения проблемы необходимо заменить крышку радиатора. 
     
    6) ( Для 3s-fse) Глохнет, плавают обороты, дерганья, масло пахнет бензином. Все эти признаки в совокупности указывают на износ ТНВД. В такой ситуации выход один замена ТНВД. 


     
    Характеристики 


     
    Годы выпуска: 1984-2007 
     
    Материал блока цилиндров: чугун 
     
    Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
     
    Кол-во клапанов: 4 
     
    Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
     
    Система изменения фаз газораспределения: на некоторых модификациях присутствует VVTI на впускном валу, либо Dual VVTI на обоих валах. 
     
    Впускной коллектор с изменяемой длинной: T-VIS,ACIS 
     
    Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует 
     
    Турбокомпрессор: CT26, CT20b 
     
    Привод ГРМ: ременной 
     
    Ход поршня: 86 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 86 мм 
     
    Диаметр впускных/выпускных клапанов: 
     
    33,5/29 мм 
     
    34,5/29,5 мм ( 3s-ge 4-го поколения) 
     
    35/29,5 мм ( 3s-ge 5-го поколения) 
     
    Степень сжатия: 
     
    8.5 ( 3s-gte 1-го и 3-го поколения) 
     
    8.8 ( 3s-gte 2-го поколения) 
     
    9 ( 3s-gte 4-го поколения) 
     
    9.2 ( 3s-ge 1-го поколения) 
     
    9.8 ( 3s-fse, 3s-fc, 3s-fe) 
     
    10 ( 3s-ge 2-го поколения) 
     
    10.3 ( 3s-ge 3-го поколения) 
     
    11.1 ( 3s-ge 4-го поколения) 
     
    11.5 ( 3s-ge 5-го поколения) 
     
    Объем двигателя куб.см : 1998 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 
     
    111/5600 ( 3s-fc) 
     
    115/5600 | 
     
    122/5600 | ( 3s-fe) 
     
    128/6000 | 
     
    130/6000 | 
     
    140/6200 | ( 3s-ge 1-го поколения) 
     
    150/6000 | ( 3s-fse) 
     
    156/6600 ( 3s-ge 1-го поколения с впускным коллектором T-VIS) 
     
    179/7000 ( 3s-ge 3-го поколения) 
     
    185/6000 ( 3s-gte 1-го поколения) 
     
    200/7000 ( 3s-ge 4-го поколения) 
     
    212/7600 ( 3s-ge 5-го поколения) 
     
    225/6000 ( 3s-gte 2-го поколения) 
     
    245/6000 ( 3s-gte 3-го поколения) 
     
    260/6200 ( 3s-gte 4-го поколения) 
     
    Крутящий момент Нм/об.мин: 
     
    166/3200 
     
    162/4400 
     
    169/4400 
     
    178/4400 
     
    178/4400 
     
    175/4800 
     
    192/4000 
     
    186/4800 
     
    192/4800 
     
    250/3600 
     
    210/6000 
     
    210/6000 
     
    220/6400 
     
    304/3200 
     
    304/4000 
     
    324/4400 
     
    Рекомендуемое топливо: 92, 95 
     
    Экологический стандарт: евро 2 
     
    Вес двигателя: ? кг 
     
    Расход топлива, л/100 км 
     
    город: 13 
     
    трасса: 8 
     
    смешан: 9,5 
     
    Расход масла гр./1000 км: до 1000 
     
    Рекомендуемое масло в двигатель: 
     
    5W-30 
     
    5W-40 
     
    5W-50 
     
    10W-30 
     
    10W-40 
     
    10W-50 
     
    10W-60 
     
    15W-40 
     
    15W-50 
     
    20W-20 
     
    Сколько масла в двигателе : 
     
    3,9- 5,1 литров ( в зависимости от модификации) 
     
    Ресурс двигателя: 300-500 тыс.км 
     
    Стоимость двигателя : от 50 тыс.руб б/у мотор 
     
    На какие автомобили устанавливался: на большинство автомобилей Toyota 


     
    Регламент обслуживания 


     
    1) Замена моторного масла раз в 10 тыс.км. Для замены масла требуется 3,9 л ( для двигателей 3s-fe) 
     
    2) Замена воздушного и топливного фильтра требуется раз в 40 тыс.км. 
     
    3) Замена охлаждающей жидкости необходима раз в 2 года или раз 50 тыс.км пробега в зависимости от того что наступит раньше. 
     
    4) Замена ремня ГРМ требуется раз в 100 тыс.км. Затягивать с заменой не стоит т. к. как все моторы кроме 3s-ge гнут клапана. 3s-ge имеет поршни с циковками поэтому встреча поршней с клапанами проходит благополучно. 
     
    5) Отсутствие гидрокомпенсаторов принуждает к постоянной регулировке клапанов. Зазоры клапанов регулируется с помощью подбора шайб. 


     
    Тюнинг 


     
    Тюнинг стандартного двигателя 3s-fe не имеет особого смысла поскольку для увеличения мощности придется серьезно вложиться. Самый простой вариант это свап на 3s-gte. С помощью чип-тюнинга можно легко получить 30-40 л.с. Для дополнительного увеличения мощности потребуется заменить стандартный турбокомпрессор на Garrett GT28. Ещё потребуются следующие компоненты. 
     
    1) Форсунки от 600 сс 
     
    2) Бензаносос от Тойоты Супов 
     
    3) Кованый коленвал 
     
    4) Выхлоп на 76 мм 
     
    5) Валы с фазой 268 
     
    6) Настройка на ЭБУ AEM EMS 
     
    В таком случае можно рассчитывать на мощность под капотом в районе 350 л.с. 

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х