В этой статье речь пойдет про двигатель 3uz поговорим о его особенностях, недостатках, технических характеристиках, узнаем по чем можно купить и выясним как увеличить мощность.
Двигатель 3uz-fe построен на основе 1uz и имеет много общего с этим двигателем. Компоновка V-образная 8 цилиндровая с углом развала между цилиндрами 90° и алюминиевый блок цилиндров. Объем двигателя был увеличен за счёт увеличения диаметра цилиндров, при этом ход поршня остался такой же. Двигатель 3uz-fe хоть и не пользуется такой же популярностью, как и двигатель 2jz, тем не менее популярность не обошла его стороной, очень часто этот двигатель используется в качестве свапа. Под каким под копотным пространством только не побывал этот мотор, тюнеры использовали его и в немецких, японских и даже русских автомобилях.
Неисправности
Двигатели 3uz не имеют конкретных конструктивных просчётов, все неисправности мотора связаны с возрастом и качеством обслуживания силового агрегата. Все же можно подметить некоторые неисправности, которые могут возникнуть.
1) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана поэтому не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ и следует придерживаться регламента замены раз в 100 тыс.км.
2) Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому раз в 100 тыс.км необходимо производить регулировку зазоров клапанов.
3) У некоторых владельцев происходили случаи с откручиванием болтов заслонок впускного коллектора ACIS с попаданием внутрь, что в результате вызывало сильные задиры в цилиндрах.
Характеристики
Годы выпуска: 2000-2010
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров: алюминий
Компановка: V8
Кол-во клапанов: 32
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют
Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу
Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS
Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует
Турбокомпрессор: отсутствует
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 91 мм
Длина шатуна: 146 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя куб.см: 4292
Мощность двигателя л.с./об.мин: 282-304/5600
Крутящий момент Нм/об.мин:
417/3500
434/3400
441/3400
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 3
Вес двигателя: 225 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 17,5
трасса: 8,9
смешан: 11,4
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе: ~ 5,1 литров
Ресурс двигателя: более 500 тыс.км
Стоимость б/у двигателя:
минимальная цена — 55 тыс.руб
средняя цена — 70 тыс.руб
На какие автомобили устанавливался:
Toyota Crown Majesta
Toyota Soarer
Lexus GS 430
Lexus LS 430
Lexus SC 430
Регламент обслуживания
1) Замена масла требуется раз в 8-10 тыс.км при замене потребуется 5,1 л моторного масла. Для продления срока службы мотора рекомендуется выбирать качественное моторное масло.
2) Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр необходимо менять раз в 40 тыс.км.
3) Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс.км.
4) Регулировать зазоры у клапанов нужно раз в 100 тыс.км.
5) Ремень навесного оборудования необходимо заменить раз в 100 тыс.км.
6) Антифриз необходимо менять раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Тюнинг
1)Установка компрессора на базе Eaton M90 (простой тюнинг)
1. Для этого в первую очередь потребуется сам кит на базе Eaton M90.
2. Ещё понадобится прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1.
С давлением около 0,5 бар можно рассчитывать на мощность в районе 350 л.с.
2) Установка компрессора Eaton M90 (комплексный тюнинг)
1. Кованые поршни под степень сжатия 8,5.
2. Кованые шатуны, шпильки ARP.
3. Форсунки от 2jz-gte, интеркулер, насос Walbro 255.
4. Выхлоп 3 дюйма, ЭБУ Vems.
Все это поможет поднять мощность 3uz до 400 л.с.
3) Установка турбины Garrett GT40
Кроме комплектующих выше и турбокомпрессора Garret GT40 понадобятся комплектующие необходимые для установки турбокомпрессора. Блок офф, вастгейт, маслоподача, хомуты, пайпинги и маслослив. Благодаря турбокомпрессору мощность мотора 3uz возрастет до 450 л.с.
4) Twin Turbo
Для увеличения мощности понадобятся два турбокомпрессора Garrett VNT25. С комплектующими которые указаны во втором способе тюнинга можно смело ожидать 500 и более лошадиных сил под капотом. Можно получить и гораздо больше мощности, но это потребует ещё больше денежных затрат и может уменьшить ресурс двигателя.