24.09.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг


    В этой статье речь пойдет про двигатель 3uz поговорим о его особенностях, недостатках, технических характеристиках, узнаем по чем можно купить и выясним как увеличить мощность. 
     
    Двигатель 3uz-fe построен на основе 1uz и имеет много общего с этим двигателем. Компоновка V-образная 8 цилиндровая с углом развала между цилиндрами 90° и алюминиевый блок цилиндров. Объем двигателя был увеличен за счёт увеличения диаметра цилиндров, при этом ход поршня остался такой же. Двигатель 3uz-fe хоть и не пользуется такой же популярностью, как и двигатель 2jz, тем не менее популярность не обошла его стороной, очень часто этот двигатель используется в качестве свапа. Под каким под копотным пространством только не побывал этот мотор, тюнеры использовали его и в немецких, японских и даже русских автомобилях. 


     
    Неисправности 


     
    Двигатели 3uz не имеют конкретных конструктивных просчётов, все неисправности мотора связаны с возрастом и качеством обслуживания силового агрегата. Все же можно подметить некоторые неисправности, которые могут возникнуть. 
     
    1) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана поэтому не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ и следует придерживаться регламента замены раз в 100 тыс.км. 
     
    2) Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому раз в 100 тыс.км необходимо производить регулировку зазоров клапанов. 
     
    3) У некоторых владельцев происходили случаи с откручиванием болтов заслонок впускного коллектора ACIS с попаданием внутрь, что в результате вызывало сильные задиры в цилиндрах. 


     
    Характеристики 


     
    Годы выпуска: 2000-2010 
     
    Материал блока цилиндров: алюминий 
     
    Материал головки блока цилиндров: алюминий 
     
    Компановка: V8 
     
    Кол-во клапанов: 32 
     
    Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
     
    Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу 
     
    Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS 
     
    Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует 
     
    Турбокомпрессор: отсутствует 
     
    Привод ГРМ: ременной 
     
    Ход поршня: 82,5 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 91 мм 
     
    Длина шатуна: 146 мм 
     
    Степень сжатия: 10,5 
     
    Объем двигателя куб.см: 4292 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 282-304/5600 
     
    Крутящий момент Нм/об.мин: 
     
    417/3500 
     
    434/3400 
     
    441/3400 
     
    Рекомендуемое топливо: 95 
     
    Экологический стандарт: евро 3 
     
    Вес двигателя: 225 кг 
     
    Расход топлива, л/100 км 
     
    город: 17,5 
     
    трасса: 8,9 
     
    смешан: 11,4 
     
    Расход масла гр./1000 км: до 1000 
     
    Рекомендуемое масло в двигатель: 
     
    0W-30 
     
    5W-30 
     
    5W-40 
     
    10W-30 
     
    10W-40 
     
    Сколько масла в двигателе: ~ 5,1 литров 
     
    Ресурс двигателя: более 500 тыс.км 
     
    Стоимость б/у двигателя: 
     
    минимальная цена — 55 тыс.руб 
     
    средняя цена — 70 тыс.руб 
     
    На какие автомобили устанавливался: 
     
    Toyota Crown Majesta 
     
    Toyota Soarer 
     
    Lexus GS 430 
     
    Lexus LS 430 
     
    Lexus SC 430 


     
    Регламент обслуживания 


     
    1) Замена масла требуется раз в 8-10 тыс.км при замене потребуется 5,1 л моторного масла. Для продления срока службы мотора рекомендуется выбирать качественное моторное масло. 
     
    2) Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр необходимо менять раз в 40 тыс.км. 
     
    3) Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс.км. 
     
    4) Регулировать зазоры у клапанов нужно раз в 100 тыс.км. 
     
    5) Ремень навесного оборудования необходимо заменить раз в 100 тыс.км. 
     
    6) Антифриз необходимо менять раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. 


     
    Тюнинг 


     
    1)Установка компрессора на базе Eaton M90 (простой тюнинг) 
     
    1. Для этого в первую очередь потребуется сам кит на базе Eaton M90. 
     
    2. Ещё понадобится прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. 
     
    С давлением около 0,5 бар можно рассчитывать на мощность в районе 350 л.с. 
     
    2) Установка компрессора Eaton M90 (комплексный тюнинг) 
     
    1. Кованые поршни под степень сжатия 8,5. 
     
    2. Кованые шатуны, шпильки ARP. 
     
    3. Форсунки от 2jz-gte, интеркулер, насос Walbro 255. 
     
    4. Выхлоп 3 дюйма, ЭБУ Vems. 
     
    Все это поможет поднять мощность 3uz до 400 л.с. 
     
    3) Установка турбины Garrett GT40 
     
    Кроме комплектующих выше и турбокомпрессора Garret GT40 понадобятся комплектующие необходимые для установки турбокомпрессора. Блок офф, вастгейт, маслоподача, хомуты, пайпинги и маслослив. Благодаря турбокомпрессору мощность мотора 3uz возрастет до 450 л.с. 
     
    4) Twin Turbo 
     
    Для увеличения мощности понадобятся два турбокомпрессора Garrett VNT25. С комплектующими которые указаны во втором способе тюнинга можно смело ожидать 500 и более лошадиных сил под капотом. Можно получить и гораздо больше мощности, но это потребует ещё больше денежных затрат и может уменьшить ресурс двигателя. 

    V8 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х