16.10.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг


В этой статье речь пойдет про двигатель 3uz поговорим о его особенностях, недостатках, технических характеристиках, узнаем по чем можно купить и выясним как увеличить мощность. 
 
Двигатель 3uz-fe построен на основе 1uz и имеет много общего с этим двигателем. Компоновка V-образная 8 цилиндровая с углом развала между цилиндрами 90° и алюминиевый блок цилиндров. Объем двигателя был увеличен за счёт увеличения диаметра цилиндров, при этом ход поршня остался такой же. Двигатель 3uz-fe хоть и не пользуется такой же популярностью, как и двигатель 2jz, тем не менее популярность не обошла его стороной, очень часто этот двигатель используется в качестве свапа. Под каким под копотным пространством только не побывал этот мотор, тюнеры использовали его и в немецких, японских и даже русских автомобилях. 


 
Неисправности 


 
Двигатели 3uz не имеют конкретных конструктивных просчётов, все неисправности мотора связаны с возрастом и качеством обслуживания силового агрегата. Все же можно подметить некоторые неисправности, которые могут возникнуть. 
 
1) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана поэтому не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ и следует придерживаться регламента замены раз в 100 тыс.км. 
 
2) Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому раз в 100 тыс.км необходимо производить регулировку зазоров клапанов. 
 
3) У некоторых владельцев происходили случаи с откручиванием болтов заслонок впускного коллектора ACIS с попаданием внутрь, что в результате вызывало сильные задиры в цилиндрах. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: 2000-2010 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Материал головки блока цилиндров: алюминий 
 
Компановка: V8 
 
Кол-во клапанов: 32 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
 
Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу 
 
Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS 
 
Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует 
 
Турбокомпрессор: отсутствует 
 
Привод ГРМ: ременной 
 
Ход поршня: 82,5 мм 
 
Диаметр цилиндра: 91 мм 
 
Длина шатуна: 146 мм 
 
Степень сжатия: 10,5 
 
Объем двигателя куб.см: 4292 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 282-304/5600 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 
 
417/3500 
 
434/3400 
 
441/3400 
 
Рекомендуемое топливо: 95 
 
Экологический стандарт: евро 3 
 
Вес двигателя: 225 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 17,5 
 
трасса: 8,9 
 
смешан: 11,4 
 
Расход масла гр./1000 км: до 1000 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
0W-30 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
Сколько масла в двигателе: ~ 5,1 литров 
 
Ресурс двигателя: более 500 тыс.км 
 
Стоимость б/у двигателя: 
 
минимальная цена — 55 тыс.руб 
 
средняя цена — 70 тыс.руб 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Toyota Crown Majesta 
 
Toyota Soarer 
 
Lexus GS 430 
 
Lexus LS 430 
 
Lexus SC 430 


 
Регламент обслуживания 


 
1) Замена масла требуется раз в 8-10 тыс.км при замене потребуется 5,1 л моторного масла. Для продления срока службы мотора рекомендуется выбирать качественное моторное масло. 
 
2) Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр необходимо менять раз в 40 тыс.км. 
 
3) Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс.км. 
 
4) Регулировать зазоры у клапанов нужно раз в 100 тыс.км. 
 
5) Ремень навесного оборудования необходимо заменить раз в 100 тыс.км. 
 
6) Антифриз необходимо менять раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. 


 
Тюнинг 


 
1)Установка компрессора на базе Eaton M90 (простой тюнинг) 
 
1. Для этого в первую очередь потребуется сам кит на базе Eaton M90. 
 
2. Ещё понадобится прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. 
 
С давлением около 0,5 бар можно рассчитывать на мощность в районе 350 л.с. 
 
2) Установка компрессора Eaton M90 (комплексный тюнинг) 
 
1. Кованые поршни под степень сжатия 8,5. 
 
2. Кованые шатуны, шпильки ARP. 
 
3. Форсунки от 2jz-gte, интеркулер, насос Walbro 255. 
 
4. Выхлоп 3 дюйма, ЭБУ Vems. 
 
Все это поможет поднять мощность 3uz до 400 л.с. 
 
3) Установка турбины Garrett GT40 
 
Кроме комплектующих выше и турбокомпрессора Garret GT40 понадобятся комплектующие необходимые для установки турбокомпрессора. Блок офф, вастгейт, маслоподача, хомуты, пайпинги и маслослив. Благодаря турбокомпрессору мощность мотора 3uz возрастет до 450 л.с. 
 
4) Twin Turbo 
 
Для увеличения мощности понадобятся два турбокомпрессора Garrett VNT25. С комплектующими которые указаны во втором способе тюнинга можно смело ожидать 500 и более лошадиных сил под капотом. Можно получить и гораздо больше мощности, но это потребует ещё больше денежных затрат и может уменьшить ресурс двигателя. 

V8 , двигатели