Двигатель 3vz-е впервые появился в 1987 году и начал устанавливаться на автомобили Toyota 4Runner. Мотор 3vz-е имеет 2 клапана на цилиндр и устанавливался он на внедорожники Toyota. Позже в 1992 году появился доработанный мотор, о котором и пойдет речь.
Двигатель 3vz-fe это V6 уже с 4 клапанами на цилиндр угол развала цилиндров составляет 60°, двигатель установлен под наклоном в 15 °. По сравнению с предыдущим мотором здесь другие распредвалы, коленвал и поршни под другую степень сжатия. Кроме того, впускные клапана заменили на другие и увеличили их в диаметре.
Привод ГРМ ременной, ремень ГРМ вместе с комплектующими необходимо менять раз в 90 тыс. км. На двигателях 3vz-fe используется впускной коллектор с изменяемой длиной. Еще была доработана система впрыска и охлаждения, изменен впуск.
Характеристики деталей двигателя
Высота блока: 223 мм
Диаметр впускных клапанов: 34 мм
Диаметр выпускных клапанов: 27,3 мм
Характеристики распредвалов: фаза 230/230, подъем 7,85/7,6 мм
Характеристики
Годы выпуска: 1987-1997
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 82 мм
Диаметр цилиндра: 87,4 мм
Степень сжатия: 9,0 для 3VZ-E; 9,6 для 3VZ-FE
Объем двигателя куб. см : 2958
Мощность двигателя л.с./об.мин: 145-185/4600-5800
Крутящий момент Нм/об.мин: 240-256/3400-4600
Рекомендуемое топливо: 95
Вес двигателя: около 210 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 12
трасса: 7
смешан: 8,8
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
На какие автомобили устанавливался:
Toyota 4Runner
Toyota Camry
Toyota Hilux
Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)
Проблемы
1) Перегрев двигателя. Перегрев двигателя 3vz может произойти по следующим причинам: выход из строя датчика вентилятора, термостата, утечка антифриза (происходит по причине износа прокладки ГБЦ), загрязнённый радиатор. Необходимо избегать перегрева так как ГБЦ в случае сильного перегрева может потрескаться.
2) Высокий расход масла. Обычно данная проблема возникает по причине высокого пробега двигателя.
3) Быстрый износ ремня генератора при обнаружении дефектов при осмотре лучше его заменить.
4) Вибрация. Износ подушек двигателя, которые нуждаются в замене.
Тюнинг
Для увеличения мощности 3vz необходимо сделать следующее.
1) Доработка ГБЦ
2) Установка холодного впуска
3) Выхлоп на 63 мм без катализатора
4) Распредвал с фазой 262/262 и подъемом 9,3/8,8 мм
Данные способы помогут поднять мощность двигателя на 40-50 л.с.