20.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   



Двигатель 3vz-е впервые появился в 1987 году и начал устанавливаться на автомобили Toyota 4Runner. Мотор 3vz-е имеет 2 клапана на цилиндр и устанавливался он на внедорожники Toyota. Позже в 1992 году появился доработанный мотор, о котором и пойдет речь. 

Двигатель 3vz-fe это V6 уже с 4 клапанами на цилиндр угол развала цилиндров составляет 60°, двигатель установлен под наклоном в 15 °. По сравнению с предыдущим мотором здесь другие распредвалы, коленвал и поршни под другую степень сжатия. Кроме того, впускные клапана заменили на другие и увеличили их в диаметре. 

Привод ГРМ ременной, ремень ГРМ вместе с комплектующими необходимо менять раз в 90 тыс. км. На двигателях 3vz-fe используется впускной коллектор с изменяемой длиной. Еще была доработана система впрыска и охлаждения, изменен впуск. 

Характеристики деталей двигателя 

Высота блока: 223 мм 

Диаметр впускных клапанов: 34 мм 

Диаметр выпускных клапанов: 27,3 мм 

Характеристики распредвалов: фаза 230/230, подъем 7,85/7,6 мм 



Характеристики 



Годы выпуска: 1987-1997 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 82 мм 

Диаметр цилиндра: 87,4 мм 

Степень сжатия: 9,0 для 3VZ-E; 9,6 для 3VZ-FE 

Объем двигателя куб. см : 2958 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 145-185/4600-5800 

Крутящий момент Нм/об.мин: 240-256/3400-4600 

Рекомендуемое топливо: 95 
 
Вес двигателя: около 210 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 12 

трасса: 7 

смешан: 8,8 

Расход масла гр./1000 км: до 1000 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров 

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 

На какие автомобили устанавливался: 

Toyota 4Runner 

Toyota Camry 

Toyota Hilux 

Toyota T100 

Lexus ES300 (Toyota Windom) 



Проблемы 



1) Перегрев двигателя. Перегрев двигателя 3vz может произойти по следующим причинам: выход из строя датчика вентилятора, термостата, утечка антифриза (происходит по причине износа прокладки ГБЦ), загрязнённый радиатор. Необходимо избегать перегрева так как ГБЦ в случае сильного перегрева может потрескаться. 

2) Высокий расход масла. Обычно данная проблема возникает по причине высокого пробега двигателя. 

3) Быстрый износ ремня генератора при обнаружении дефектов при осмотре лучше его заменить. 

4) Вибрация. Износ подушек двигателя, которые нуждаются в замене. 



Тюнинг 



Для увеличения мощности 3vz необходимо сделать следующее. 

1) Доработка ГБЦ 

2) Установка холодного впуска 

3) Выхлоп на 63 мм без катализатора 

4) Распредвал с фазой 262/262 и подъемом 9,3/8,8 мм 

Данные способы помогут поднять мощность двигателя на 40-50 л.с. 

V6 , двигатели