22.09.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    В этой статье рассмотрим двигатели 4b11, узнаем его проблемы, характеристики, ресурс и выясним как поднять мощность. Двигатель 4b11 это рядный 4‑х цилиндровый мотор, который был создан под руководством альянса GEMA в который входили: Mitsubishi, Kia, Huyndai, Jeep, Dodge, Chrysler и Proton. В последствии каждый автопроизводитель адаптировал двигатель под свои нужды. Двигатель 4b11 у корейских производителей называется G4KD, а у американских World. Стоит сразу отметить, что хотя эти моторы очень похожи между собой некоторые детали не являются взаимозаменяемыми, поэтому если на вашем автомобиле был установлен один из этих двигателей не следует устанавливать другой несмотря на их кажущееся сходство. 
     
    Моторы 4b11 оснащены цепным приводом ГРМ, который зарекомендовал себя с хорошей стороны. На двигателях используется система зажигания DIS-4 c индивидуальной катушкой на каждый цилиндр. В семейство этих двигателей еще входят 4b10 и 4b12. Кроме того существуют модификации 4b11t которые оснащены турбокомпрессором, иногда встречаются гибридные модификации 4b11 PHEV. 


     
    Проблемы 


     
    1) Громкая работа двигателя. Этого не стоит пугаться так как это является особенностью работы мотора. 
     
    2) Стрекотание. Звук, который похож на стрекот вызывают форсунки, что является особенностью их работы. 
     
    3) Свист. Исходит от подшипника кондиционера, для того чтобы избавиться от надоедливого свиста потребуется заменить подшипник. 
     
    4) Вибрации на низких оборотах. Чаще всего вибрации на низких оборотах происходит из-за износившихся свечей зажигания. Узнать о том почему важно производить замену свечей зажигания Вы сможете узнать, перейдя по ссылке. Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 30-40 тыс.км. 
     
    5) Увеличенный расход масла. Чаще всего это происходит по причине залегших поршневых колец, изношенных маслосъемных колпачков и задиров в цилиндрах. 


     
    Характеристики 


     
    Годы выпуска: с 2007 
     
    Материал блока цилиндров: алюминий 
     
    Материал головки блока цилиндров : алюминий 
     
    Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
     
    Кол-во клапанов: 4 
     
    Наличие гидрокомпенсаторов: отсутсвуют 
     
    Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,17-0,23 / 0,27-0,33 мм 
     
    Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах 
     
    Привод ГРМ: цепной 
     
    Ход поршня: 86 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 86 мм 
     
    Высота поршня: 27,5 мм 
     
    Длина шатуна: 149 мм 
     
    Степень сжатия: 10 
     
    Объем двигателя куб.см : 1998 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 150-165/ ~ 6000-6500 ( Мощность варьируется в зависимости от прошивки) 
     
    Крутящий момент Нм /об.мин: 199/4200 
     
    Рекомендуемое топливо: 95 
     
    Экологический стандарт: Евро 4, Евро 5 
     
    Вес двигателя: 124 кг 
     
    Расход топлива, л/100 км 
     
    ( Для автомобиля Mitsubishi Outlander) 
     
    город: 10,5 
     
    трасса: 6,8 
     
    смешан: 8,1 
     
    Расход масла гр./1000 км: более 500 
     
    Рекомендуемое масло в двигатель: 
     
    0W-20 
     
    5W-20 
     
    5W-30 
     
    Рабочая температура: 90 
     
    Сколько масла в двигателе : ~ 4,3 литров 
     
    Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 
     
    Стоимость двигателя : 
     
    мин.цена : 40 тыс.руб б/у мотор 
     
    сред.цена : 55 тыс.руб б/у мотор 
     
    макс.цена : 120 тыс.руб б/у мотор 
     
    На какие автомобили устанавливался: 
     
    Proton Inspira 
     
    Mitsubishi Lancer 
     
    Mitsubishi Outlander 
     
    Mitsubishi ASX/RVR 


     
    Тюнинг 


     
    Моторы с мощностью 150 л.с искусственно задушены, с помощью перепрошивки блока можно вернуть 15 л.с назад в подкапотное пространство. Если незначительная потеря ресурса не пугает тогда можно поднять мощность таким же способом еще на 10 л.с. 
     
    Более серьезный тюнинг потребует некоторых финансовых затрат. 
     
    1) Впуск и форсунки от 4b12 
     
    2) Выпуск прямоток на 63 мм 
     
    3) Выпускной коллектор 4-2-1 
     
    4) С помощью поршней от 4b10 увеличиваем степень сжатия до 11,5 
     
    5) Распредвалы с фазой 272, например от Lancer Evo X, усиленные пружины оттуда же. 
     
    6) Портинг ГБЦ с увеличением каналов на 1 мм. 
     
    В таком случае можно добиться увеличения мощности до 200 л.с. 
     
    Есть возможно увеличить объем двигателя до 2,2 литра путем установки коленвала от 4b12 и коротких шатунов на 143,7 мм. Одним из лучших способов увеличения мощности будет свап 4b11t, что значительно увеличит мощность и позволит сэкономить затраты на усиление мотора. 


     
    Регламент обслуживания 


     
    1) Замена масла раз в 7-8 тыс.км . 
     
    2) Топливный фильтр потребует замены раз в 40 тыс.км пробега. 
     
    3) Замена охлаждающей жидкости раз в 50 тыс.км . 
     
    4) Замена цепи ГРМ потребуется каждые 150 тыс.км. 
     
    5) Каждые 90 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов которая выполняется подбором мерных стаканчиков. Стоит упомянуть, что это процедура не из дешевых и не все охотно ее выполняют, но если Вы хотите увеличить срок службы мотора, тогда необходимо не затягивать с этой процедурой и выполнять ее строго по регламенту. 


     
    Плюсы и минусы 


     
    Плюсы: 
     
    1) Достойный мото ресурс 
     
    2) Неплохой потенциал для тюнинга 
     
    3) При перескоке цепи поршни не гнут клапана 
     
    4) Достойная тяга и мощность 
     
    Минусы: 
     
    1) Мотор работает достаточно шумно 
     
    2) Отсутствуют гидрокомпенсаторы 

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х