16.10.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

В этой статье мы рассмотрим двигатель 4b12, узнаем его ресурс, возможности для тюнинга, плюсы и минусы, проблемы, а также цену. Двигатель 4b12 был создан альянсом GEMA в который входят: Mitsubishi, Hyundai, Kia, Dodge, Chrysler, Proton. Мотор 4b12 отличается от 4b11 увеличенным объемом, что было достигнуто благодаря увеличенному диаметру цилиндров и применения коленвала с другим ходом поршня. В целом мотор схож по своей конструкции с 4b11. В это семейство также входили: 4b10, 4b11, 4b11t, 4b12. Корейский аналог этого двигателя называется G4KE, а американский World. Стоит отметить, то, что моторы в некотором плане отличаются по своей конструкции. 
 
Двигатель 4b12 имеет все ту же систему изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах. В отличие от 4b11, этот двигатель гнет клапана при проскоке цепи, т. к. поршни не обладают выемками. Сильно беспокоиться поэтому поводу не стоит поскольку цепь, служит 150 тыс.км и больше. Зато стоит похвалить инженеров за усовершенствование конструкции, появление задиров на этом двигателе редкость. 


 
Проблемы 


 
Двигатели 4b12 имеют схожие проблемы с движками 4b11 с которыми Вы сможете ознакомиться, перейдя по ссылке. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: с 2007 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
 
Кол-во клапанов на цилиндр : 4 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
 
Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 
 
0,17-0,23 /0,27-0,33 мм 
 
Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах 
 
Привод ГРМ: цепной 
 
Ход поршня: 97 мм 
 
Диаметр цилиндра: 88 мм 
 
Высота блока: 220 мм 
 
Высота поршня: 27,5 мм 
 
Длина шатуна: 143,75 мм 
 
Диаметр впускных/выпускных клапанов: 35/29 мм 
 
Степень сжатия: 10,5 
 
Объем двигателя куб.см : 2360 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 
 
168/6000 
 
170/6000 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 
 
226/4100 
 
232/4200 
 
Рекомендуемое топливо: 95 и выше 
 
Экологический стандарт: евро 4, евро 5 
 
Вес двигателя: ~ 135 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
( для автомобилей Mitsubishi Outlander) 
 
город: 12,6 
 
трасса: 7,5 
 
смешан: 9,3 
 
Расход масла гр./1000 км: более 500 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
0W-20 
 
5W-20 
 
5W-30 
 
Рабочая температура: 90 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 4,6 литров 
 
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : 
 
мин.цена : 45 тыс.руб б/у мотор 
 
сред.цена : 60 тыс.руб б/у мотор 
 
макс.цена : 83 тыс.руб б/у мотор 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Mitsubishi Lancer 
 
Mitsubishi Outlander 
 
Mitsubishi ASX / RVR 
 
Mitsubishi Delica 
 
Mitsubishi Galant 
 
Pegeout 4007 
 
Citroen C-crosser 


 
Тюнинг 


 
Самый быстрый способ поднять мощность это свапнуть двигатель 4b11t. Плюсы этого метода заключается в том, что не придется неприлично вкладываться в усиление мотора, инженеры уже сделали это за вас. Ну, если есть желание немного увеличить мощность стандартного мотора тогда можно сделать следующее. 
 
1) Холодный впуск 
 
2) Более злые валы с более прочными пружинами 
 
3) Кованые поршни под увеличенную степень сжатия 
 
4) Кованые шатуны 
 
5) Выпускной коллектор 4-2-1 с прямотоком 
 
6) Болты ARP 
 
7) Настройка ЭБУ 
 
8) Портинг ГБЦ 
 
С помощью такого метода можно поднять мощность 4b12 до 200 л.с. 


 
Плюсы и минусы 


 
Плюсы: 
 
1) Хорошая приёмистость 
 
2) Неплохой потенциал для тюнинга 
 
3) Высокий мото ресурс 
 
Минусы: 
 
1) При перескоке цепи поршни гнут клапана 
 
2) Необходимо производить регулировку зазоров клапанов т. к. отсутствуют гидрокомпенсаторы. 

i4 , двигатели