В этой статье мы рассмотрим двигатель 4b12, узнаем его ресурс, возможности для тюнинга, плюсы и минусы, проблемы, а также цену. Двигатель 4b12 был создан альянсом GEMA в который входят: Mitsubishi, Hyundai, Kia, Dodge, Chrysler, Proton. Мотор 4b12 отличается от 4b11 увеличенным объемом, что было достигнуто благодаря увеличенному диаметру цилиндров и применения коленвала с другим ходом поршня. В целом мотор схож по своей конструкции с 4b11. В это семейство также входили: 4b10, 4b11, 4b11t, 4b12. Корейский аналог этого двигателя называется G4KE, а американский World. Стоит отметить, то, что моторы в некотором плане отличаются по своей конструкции.
Двигатель 4b12 имеет все ту же систему изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах. В отличие от 4b11, этот двигатель гнет клапана при проскоке цепи, т. к. поршни не обладают выемками. Сильно беспокоиться поэтому поводу не стоит поскольку цепь, служит 150 тыс.км и больше. Зато стоит похвалить инженеров за усовершенствование конструкции, появление задиров на этом двигателе редкость.
Проблемы
Двигатели 4b12 имеют схожие проблемы с движками 4b11 с которыми Вы сможете ознакомиться, перейдя по ссылке.
Характеристики
Годы выпуска: с 2007
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : рядный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов на цилиндр : 4
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют
Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов:
0,17-0,23 /0,27-0,33 мм
Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах
Привод ГРМ: цепной
Ход поршня: 97 мм
Диаметр цилиндра: 88 мм
Высота блока: 220 мм
Высота поршня: 27,5 мм
Длина шатуна: 143,75 мм
Диаметр впускных/выпускных клапанов: 35/29 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя куб.см : 2360
Мощность двигателя л.с./об.мин:
168/6000
170/6000
Крутящий момент Нм/об.мин:
226/4100
232/4200
Рекомендуемое топливо: 95 и выше
Экологический стандарт: евро 4, евро 5
Вес двигателя: ~ 135 кг
Расход топлива, л/100 км
( для автомобилей Mitsubishi Outlander)
город: 12,6
трасса: 7,5
смешан: 9,3
Расход масла гр./1000 км: более 500
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-20
5W-20
5W-30
Рабочая температура: 90
Сколько масла в двигателе : ~ 4,6 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Стоимость двигателя :
мин.цена : 45 тыс.руб б/у мотор
сред.цена : 60 тыс.руб б/у мотор
макс.цена : 83 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Galant
Pegeout 4007
Citroen C-crosser
Тюнинг
Самый быстрый способ поднять мощность это свапнуть двигатель 4b11t. Плюсы этого метода заключается в том, что не придется неприлично вкладываться в усиление мотора, инженеры уже сделали это за вас. Ну, если есть желание немного увеличить мощность стандартного мотора тогда можно сделать следующее.
1) Холодный впуск
2) Более злые валы с более прочными пружинами
3) Кованые поршни под увеличенную степень сжатия
4) Кованые шатуны
5) Выпускной коллектор 4-2-1 с прямотоком
6) Болты ARP
7) Настройка ЭБУ
8) Портинг ГБЦ
С помощью такого метода можно поднять мощность 4b12 до 200 л.с.
Плюсы и минусы
Плюсы:
1) Хорошая приёмистость
2) Неплохой потенциал для тюнинга
3) Высокий мото ресурс
Минусы:
1) При перескоке цепи поршни гнут клапана
2) Необходимо производить регулировку зазоров клапанов т. к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.