22.09.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    В этой статье мы рассмотрим двигатель 4b12, узнаем его ресурс, возможности для тюнинга, плюсы и минусы, проблемы, а также цену. Двигатель 4b12 был создан альянсом GEMA в который входят: Mitsubishi, Hyundai, Kia, Dodge, Chrysler, Proton. Мотор 4b12 отличается от 4b11 увеличенным объемом, что было достигнуто благодаря увеличенному диаметру цилиндров и применения коленвала с другим ходом поршня. В целом мотор схож по своей конструкции с 4b11. В это семейство также входили: 4b10, 4b11, 4b11t, 4b12. Корейский аналог этого двигателя называется G4KE, а американский World. Стоит отметить, то, что моторы в некотором плане отличаются по своей конструкции. 
     
    Двигатель 4b12 имеет все ту же систему изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах. В отличие от 4b11, этот двигатель гнет клапана при проскоке цепи, т. к. поршни не обладают выемками. Сильно беспокоиться поэтому поводу не стоит поскольку цепь, служит 150 тыс.км и больше. Зато стоит похвалить инженеров за усовершенствование конструкции, появление задиров на этом двигателе редкость. 


     
    Проблемы 


     
    Двигатели 4b12 имеют схожие проблемы с движками 4b11 с которыми Вы сможете ознакомиться, перейдя по ссылке. 


     
    Характеристики 


     
    Годы выпуска: с 2007 
     
    Материал блока цилиндров: алюминий 
     
    Материал головки блока цилиндров : алюминий 
     
    Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
     
    Кол-во клапанов на цилиндр : 4 
     
    Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
     
    Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 
     
    0,17-0,23 /0,27-0,33 мм 
     
    Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах 
     
    Привод ГРМ: цепной 
     
    Ход поршня: 97 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 88 мм 
     
    Высота блока: 220 мм 
     
    Высота поршня: 27,5 мм 
     
    Длина шатуна: 143,75 мм 
     
    Диаметр впускных/выпускных клапанов: 35/29 мм 
     
    Степень сжатия: 10,5 
     
    Объем двигателя куб.см : 2360 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 
     
    168/6000 
     
    170/6000 
     
    Крутящий момент Нм/об.мин: 
     
    226/4100 
     
    232/4200 
     
    Рекомендуемое топливо: 95 и выше 
     
    Экологический стандарт: евро 4, евро 5 
     
    Вес двигателя: ~ 135 кг 
     
    Расход топлива, л/100 км 
     
    ( для автомобилей Mitsubishi Outlander) 
     
    город: 12,6 
     
    трасса: 7,5 
     
    смешан: 9,3 
     
    Расход масла гр./1000 км: более 500 
     
    Рекомендуемое масло в двигатель: 
     
    0W-20 
     
    5W-20 
     
    5W-30 
     
    Рабочая температура: 90 
     
    Сколько масла в двигателе : ~ 4,6 литров 
     
    Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 
     
    Стоимость двигателя : 
     
    мин.цена : 45 тыс.руб б/у мотор 
     
    сред.цена : 60 тыс.руб б/у мотор 
     
    макс.цена : 83 тыс.руб б/у мотор 
     
    На какие автомобили устанавливался: 
     
    Mitsubishi Lancer 
     
    Mitsubishi Outlander 
     
    Mitsubishi ASX / RVR 
     
    Mitsubishi Delica 
     
    Mitsubishi Galant 
     
    Pegeout 4007 
     
    Citroen C-crosser 


     
    Тюнинг 


     
    Самый быстрый способ поднять мощность это свапнуть двигатель 4b11t. Плюсы этого метода заключается в том, что не придется неприлично вкладываться в усиление мотора, инженеры уже сделали это за вас. Ну, если есть желание немного увеличить мощность стандартного мотора тогда можно сделать следующее. 
     
    1) Холодный впуск 
     
    2) Более злые валы с более прочными пружинами 
     
    3) Кованые поршни под увеличенную степень сжатия 
     
    4) Кованые шатуны 
     
    5) Выпускной коллектор 4-2-1 с прямотоком 
     
    6) Болты ARP 
     
    7) Настройка ЭБУ 
     
    8) Портинг ГБЦ 
     
    С помощью такого метода можно поднять мощность 4b12 до 200 л.с. 


     
    Плюсы и минусы 


     
    Плюсы: 
     
    1) Хорошая приёмистость 
     
    2) Неплохой потенциал для тюнинга 
     
    3) Высокий мото ресурс 
     
    Минусы: 
     
    1) При перескоке цепи поршни гнут клапана 
     
    2) Необходимо производить регулировку зазоров клапанов т. к. отсутствуют гидрокомпенсаторы. 

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х