Двигатель 4g15 это рядный 4-х цилиндровый двигатель, который имеет огромное кол-во модификаций. Встречаются карбюраторные, инжекторные, с непосредственным впрыском GDI и с турбокомпрессором. Блок двигателя был взят от 4g13, были расточены цилиндры. У 4g13 диаметр цилиндров составлял 71 мм, а у 4g15 он составляет 75,5 мм. Привод ГРМ ременной при обрыве ремня поршни гнут клапана. Замену ремня ГРМ рекомендуется проводить раз в 100 тыс.км. Вначале выпускались одновальные SOHC модификации с 12 клапанами, затем появились 16 клапанные 2-х вальные версии DOHC. Некоторые модификации обладали системой изменения фаз газораспределения MIVEC.
Неисправности
1) Повышенный расход масла. Расход масла увеличивается из-за залегания поршневых колец, такое часто происходит при большом пробеге.
2) Плавающие обороты. Ненадежный дроссель со временем приводит к такой проблеме. Для устранения неисправности лучшим решением будет купить модифицированный дроссельный узел с уже устранённой неисправностью.
3) Стук. Каждые 90 тыс.км необходимо заниматься регулировкой зазоров клапанов, если честно этим мало кто занимается, поэтому ездиют до серьезных стуков. Лучше не медлить и выполнять регулировку по регламенту. Зазоры для регулировки на горячий двигатель для впускных клапанов 0,15 мм, для выпускных 0,25 мм. Для холодного двигателя для впускных клапанов 0,7 мм, для выпускных 0,17 мм.
4) Плохо заводится в мороз. В мороз может залить свечи.
5) Вибрации. В первую очередь необходимо осмотреть подушки двигателя, не редко причина вибрации в них. Ещё вибрации бывают по причине низких оборотов холостого хода, некоторые повышают обороты холостого хода для устранения неисправности.
6) Двигатель не заводится. Бензонасос не обладает высоким ресурсом и может выйти из строя.
Характеристики
Годы выпуска: с 1989 года
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : рядный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов: 3/4
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют
Система изменения фаз газораспределения: MIVEC
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 82 мм
Диаметр цилиндра: 75,5 мм
Степень сжатия:
9
9.2
9.4
9.5
10
10.5
Объем двигателя куб.см : 1468
Мощность двигателя л.с./об.мин:
88/5750
92/6000
98/6000
103/6000
105/6000
107/6000
118/6000
147/6000
154/6000
154/6000
163/6000
180/6000
Крутящий момент Нм/об.мин:
114/2750
126/3000
135/4500
130/4500
134/5000
134/3000
150/3000
210/3500
210/3500
180/2500
210/3500
245/3500
Рекомендуемое топливо: 92,95
Экологический стандарт: до евро 5
Вес двигателя: 115 кг ( вес сухого двигателя)
Расход топлива, л/100 км
город: 8,5
трасса: 5,5
смешан: 6,6
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-20,
5W-30,
10W-30,
10W-40
Сколько масла в двигателе :
3,3 ~ литров,
3,7 ~ литров для турбо версии
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Стоимость двигателя :
мин.цена : 20 тыс.руб б/у мотор
сред.цена : 35 тыс.руб б/у мотор
макс.цена : 50 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Geely MK
Geely Yuanjing X3
Great Wall Cowry
Great Wall Florid
Great Wall Voleex C30
Great Wall Voleex C50
Yusheng S330
Zotye T600
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Maven
Mitsubishi Mirage
BYD F3
Dodge Colt
Eagle Summit
Hyundai Excel
Proton Saga
Proton Satria
Smart Forfour
Brilliance BS2
Changan CS35
Emgrand EC7
Haval H1
Haval H2
Haval H6/Haval H6 Sport
Haval H6 Coupe
Тюнинг
Одним из самых лучших способов увеличить мощность автомобиля будет свап турбо версии 4g15t вместо атмосферного, либо в качестве свапа подойдёт ещё двигатель 4g63.
Есть ещё способы увеличить мощность.
1) Турбирование атмосферника
1. Приобретаем подходящий турбокит
2. Выхлоп прямоток на 63 мм
3. Насос Walbro 255
4. Форсунки 275 cc
5. Настраиваем на ЭБУ E-manage
На стоковое поршневой дуем на 0,5 бар и ездим благополучно. Для большей мощности потребуются кованые поршни с лужей, H-образные шатуны, усиленный коленвал. В таком случае можно дуть уже сильнее и рассчитывать на 300 л.с и более.
Плюсы и минусы
Плюсы:
1)Надёжность
2) Потенциал для тюнинга
3) Простая конструкция
Минусы:
1) Не любит эксплуатацию в суровый мороз
2) При обрыве ремня ГРМ, поршни гнут клапана
3) Приходится заниматься регулировкой клапанов