25.11.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    Двигатель 4g15 это рядный 4-х цилиндровый двигатель, который имеет огромное кол-во модификаций. Встречаются карбюраторные, инжекторные, с непосредственным впрыском GDI и с турбокомпрессором. Блок двигателя был взят от 4g13, были расточены цилиндры. У 4g13 диаметр цилиндров составлял 71 мм, а у 4g15 он составляет 75,5 мм. Привод ГРМ ременной при обрыве ремня поршни гнут клапана. Замену ремня ГРМ рекомендуется проводить раз в 100 тыс.км. Вначале выпускались одновальные SOHC модификации с 12 клапанами, затем появились 16 клапанные 2-х вальные версии DOHC. Некоторые модификации обладали системой изменения фаз газораспределения MIVEC.

    Неисправности

    1) Повышенный расход масла. Расход масла увеличивается из-за залегания поршневых колец, такое часто происходит при большом пробеге.

    2) Плавающие обороты. Ненадежный дроссель со временем приводит к такой проблеме. Для устранения неисправности лучшим решением будет купить модифицированный дроссельный узел с уже устранённой неисправностью.

    3) Стук. Каждые 90 тыс.км необходимо заниматься регулировкой зазоров клапанов, если честно этим мало кто занимается, поэтому ездиют до серьезных стуков. Лучше не медлить и выполнять регулировку по регламенту. Зазоры для регулировки на горячий двигатель для впускных клапанов 0,15 мм, для выпускных 0,25 мм. Для холодного двигателя для впускных клапанов 0,7 мм, для выпускных 0,17 мм.

    4) Плохо заводится в мороз. В мороз может залить свечи.

    5) Вибрации. В первую очередь необходимо осмотреть подушки двигателя, не редко причина вибрации в них. Ещё вибрации бывают по причине низких оборотов холостого хода, некоторые повышают обороты холостого хода для устранения неисправности.

    6) Двигатель не заводится. Бензонасос не обладает высоким ресурсом и может выйти из строя.

    Характеристики

    Годы выпуска: с 1989 года

    Материал блока цилиндров: чугун

    Материал головки блока цилиндров : алюминий

    Компановка : рядный 4-х цилиндровый

    Кол-во клапанов: 3/4

    Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют

    Система изменения фаз газораспределения: MIVEC

    Привод ГРМ: ременной

    Ход поршня: 82 мм

    Диаметр цилиндра: 75,5 мм

    Степень сжатия:

    9

    9.2

    9.4

    9.5

    10

    10.5

    Объем двигателя куб.см : 1468

    Мощность двигателя л.с./об.мин:

    88/5750

    92/6000

    98/6000

    103/6000

    105/6000

    107/6000

    118/6000

    147/6000

    154/6000

    154/6000

    163/6000

    180/6000

    Крутящий момент Нм/об.мин:

    114/2750

    126/3000

    135/4500

    130/4500

    134/5000

    134/3000

    150/3000

    210/3500

    210/3500

    180/2500

    210/3500

    245/3500

    Рекомендуемое топливо: 92,95

    Экологический стандарт: до евро 5

    Вес двигателя: 115 кг ( вес сухого двигателя)

    Расход топлива, л/100 км

    город: 8,5

    трасса: 5,5

    смешан: 6,6

    Расход масла гр./1000 км: до 1000

    Рекомендуемое масло в двигатель:

    5W-20,

    5W-30,

    10W-30,

    10W-40

    Сколько масла в двигателе :

    3,3 ~ литров,

    3,7 ~ литров для турбо версии

    Ресурс двигателя: 300 тыс.км

    Стоимость двигателя :

    мин.цена : 20 тыс.руб б/у мотор

    сред.цена : 35 тыс.руб б/у мотор

    макс.цена : 50 тыс.руб б/у мотор

    На какие автомобили устанавливался:

    Geely MK

    Geely Yuanjing X3

    Great Wall Cowry

    Great Wall Florid

    Great Wall Voleex C30

    Great Wall Voleex C50

    Yusheng S330

    Zotye T600

    Mitsubishi Colt

    Mitsubishi Lancer

    Mitsubishi Dingo

    Mitsubishi Maven

    Mitsubishi Mirage

    BYD F3

    Dodge Colt

    Eagle Summit

    Hyundai Excel

    Proton Saga

    Proton Satria

    Smart Forfour

    Brilliance BS2

    Changan CS35

    Emgrand EC7

    Haval H1

    Haval H2

    Haval H6/Haval H6 Sport

    Haval H6 Coupe

    Тюнинг

    Одним из самых лучших способов увеличить мощность автомобиля будет свап турбо версии 4g15t вместо атмосферного, либо в качестве свапа подойдёт ещё двигатель 4g63.

    Есть ещё способы увеличить мощность.

    1) Турбирование атмосферника

    1. Приобретаем подходящий турбокит

    2. Выхлоп прямоток на 63 мм

    3. Насос Walbro 255

    4. Форсунки 275 cc

    5. Настраиваем на ЭБУ E-manage

    На стоковое поршневой дуем на 0,5 бар и ездим благополучно. Для большей мощности потребуются кованые поршни с лужей, H-образные шатуны, усиленный коленвал. В таком случае можно дуть уже сильнее и рассчитывать на 300 л.с и более.

    Плюсы и минусы

    Плюсы:

    1)Надёжность

    2) Потенциал для тюнинга

    3) Простая конструкция

    Минусы:

    1) Не любит эксплуатацию в суровый мороз

    2) При обрыве ремня ГРМ, поршни гнут клапана

    3) Приходится заниматься регулировкой клапанов

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х