25.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   

В этой статье рассмотрим двигатель 4g69, узнаем о его проблемах, характеристиках и тюнинге. По сравнению с предыдущей моделью двигателя, 4g69 имеет увеличенный объем, что было достигнуто благодаря увеличению диаметра цилиндров и применения коленвала с другим ходом поршня. Блок цилиндров стал немного ниже, ещё была улучшена продувка цилиндров благодаря увеличению диаметра впускных и выпускных клапанов. Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, но при этом ГБЦ содержит лишь один распредвал. Кроме того, вес поршней, шатунов и коленвала был облегчен. В семейство двигателей Sirius также входят: 4g61, 4g62, 4g63 4g63t, 4g64, 4g67, 4g69, 4d65, 4d68. Помимо модификации с распределительным впрыском, встречаются модификации с прямым впрыском GDI. 


 
Проблемы 


 
О проблемах двигателя Вы сможете узнать, перейдя по ссылке


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: с 2003 
 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
 
Кол-во клапанов: 4 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
 
Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,2 / 0,3 мм 
 
Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах 
 
Привод ГРМ: ременной 
 
Вес поршня: 278 г 
 
Вес шатуна: 530 г 
 
Вес коленвала: 14,9 кг 
 
Ход поршня: 100 мм 
 
Диаметр цилиндра: 87 мм 
 
Высота блока: 229 мм 
 
Диаметр впускных/выпускных клапанов: 34 /30,5 мм 
 
Степень сжатия: 
 
9,5 
 
11,5 ( GDI) 
 
Объем двигателя куб.см : 2378 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 
 
160/5750 
 
165/6000 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 
 
213/4000 
 
217/4000 
 
Рекомендуемое топливо: 95 
 
Экологический стандарт: евро4, евро 5 
 
Вес двигателя: 192 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 13,5 
 
трасса: 7,2 
 
смешан: 9,5 
 
Расход масла гр./1000 км: до 1000 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
0W-30 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
5W-50 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
10W-50 
 
15W-50 
 
Лить масла при замене : ~ 4 литров 
 
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : 
 
мин.цена : 35 тыс.руб б/у мотор 
 
сред.цена : 45 тыс.руб б/у мотор 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
BYD S6 
 
JMC Vigor Pick-up 4×4 
 
Great Wall Haval H5 
 
Mitsubishi Eclipse 
 
Mitsubishi Galant 
 
Mitsubishi Lancer 
 
Mitsubishi Outlander 
 
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger 
 
Mitsubishi Grandis 


 
Тюнинг 


 
Самым лучшим способом увеличения мощности будет сделать свап двигателя 4g63t. Атмосферный тюнинг либо доработка для последующей установки турбокомпрессора не целесообразна. 


 
Регламент обслуживания 


 
1) Замена масла раз в 7-8 тыс.км. 
 
2) Замена воздушного фильтра необходима каждые 20 тыс.км 
 
3) Замена охлаждающей жидкости раз в 40 тыс.км 
 
4) Замена ремня ГРМ потребуется каждые 90 тыс.км. 
 
5) Каждые 30-40 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов. 
 
6) Ремень навесного оборудования необходимо менять раз в 50 тыс.км. 


 
Плюсы и минусы 


 
Плюсы: 
 
1) Достойная мощность 
 
2) Высокий мото ресурс 
 
3) Хороший потенциал для тюнинга 
 
Минусы: 
 
1) При обрыве ремня балансирных валов, может порваться ремень ГРМ, что в свою очередь может привести к загибанию клапанов. Интересный момент заключается в том, что на низких оборотах до 3000 об/мин возможно сохранение целостности клапанов. 
 
2) Двигатель требует качественное топливо и масло. 
 
3) Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически заниматься регулировкой клапанов. 

i4 , двигатели