В этой статье рассмотрим двигатель 4g69, узнаем о его проблемах, характеристиках и тюнинге. По сравнению с предыдущей моделью двигателя, 4g69 имеет увеличенный объем, что было достигнуто благодаря увеличению диаметра цилиндров и применения коленвала с другим ходом поршня. Блок цилиндров стал немного ниже, ещё была улучшена продувка цилиндров благодаря увеличению диаметра впускных и выпускных клапанов. Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, но при этом ГБЦ содержит лишь один распредвал. Кроме того, вес поршней, шатунов и коленвала был облегчен. В семейство двигателей Sirius также входят: 4g61, 4g62, 4g63 4g63t, 4g64, 4g67, 4g69, 4d65, 4d68. Помимо модификации с распределительным впрыском, встречаются модификации с прямым впрыском GDI.
Проблемы
О проблемах двигателя Вы сможете узнать, перейдя по ссылке.
Характеристики
Годы выпуска: с 2003
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : рядный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов: 4
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют
Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,2 / 0,3 мм
Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах
Привод ГРМ: ременной
Вес поршня: 278 г
Вес шатуна: 530 г
Вес коленвала: 14,9 кг
Ход поршня: 100 мм
Диаметр цилиндра: 87 мм
Высота блока: 229 мм
Диаметр впускных/выпускных клапанов: 34 /30,5 мм
Степень сжатия:
9,5
11,5 ( GDI)
Объем двигателя куб.см : 2378
Мощность двигателя л.с./об.мин:
160/5750
165/6000
Крутящий момент Нм/об.мин:
213/4000
217/4000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро4, евро 5
Вес двигателя: 192 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 13,5
трасса: 7,2
смешан: 9,5
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-30
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Лить масла при замене : ~ 4 литров
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км
Стоимость двигателя :
мин.цена : 35 тыс.руб б/у мотор
сред.цена : 45 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
BYD S6
JMC Vigor Pick-up 4×4
Great Wall Haval H5
Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Mitsubishi Grandis
Тюнинг
Самым лучшим способом увеличения мощности будет сделать свап двигателя 4g63t. Атмосферный тюнинг либо доработка для последующей установки турбокомпрессора не целесообразна.
Регламент обслуживания
1) Замена масла раз в 7-8 тыс.км.
2) Замена воздушного фильтра необходима каждые 20 тыс.км
3) Замена охлаждающей жидкости раз в 40 тыс.км
4) Замена ремня ГРМ потребуется каждые 90 тыс.км.
5) Каждые 30-40 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов.
6) Ремень навесного оборудования необходимо менять раз в 50 тыс.км.
Плюсы и минусы
Плюсы:
1) Достойная мощность
2) Высокий мото ресурс
3) Хороший потенциал для тюнинга
Минусы:
1) При обрыве ремня балансирных валов, может порваться ремень ГРМ, что в свою очередь может привести к загибанию клапанов. Интересный момент заключается в том, что на низких оборотах до 3000 об/мин возможно сохранение целостности клапанов.
2) Двигатель требует качественное топливо и масло.
3) Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически заниматься регулировкой клапанов.