22.09.2020

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    В этой статье рассмотрим двигатель 4g69, узнаем о его проблемах, характеристиках и тюнинге. По сравнению с предыдущей моделью двигателя, 4g69 имеет увеличенный объем, что было достигнуто благодаря увеличению диаметра цилиндров и применения коленвала с другим ходом поршня. Блок цилиндров стал немного ниже, ещё была улучшена продувка цилиндров благодаря увеличению диаметра впускных и выпускных клапанов. Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, но при этом ГБЦ содержит лишь один распредвал. Кроме того, вес поршней, шатунов и коленвала был облегчен. В семейство двигателей Sirius также входят: 4g61, 4g62, 4g63 4g63t, 4g64, 4g67, 4g69, 4d65, 4d68. Помимо модификации с распределительным впрыском, встречаются модификации с прямым впрыском GDI. 


     
    Проблемы 


     
    О проблемах двигателя Вы сможете узнать, перейдя по ссылке


     
    Характеристики 


     
    Годы выпуска: с 2003 
     
    Материал блока цилиндров: чугун 
     
    Материал головки блока цилиндров : алюминий 
     
    Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
     
    Кол-во клапанов: 4 
     
    Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
     
    Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,2 / 0,3 мм 
     
    Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах 
     
    Привод ГРМ: ременной 
     
    Вес поршня: 278 г 
     
    Вес шатуна: 530 г 
     
    Вес коленвала: 14,9 кг 
     
    Ход поршня: 100 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 87 мм 
     
    Высота блока: 229 мм 
     
    Диаметр впускных/выпускных клапанов: 34 /30,5 мм 
     
    Степень сжатия: 
     
    9,5 
     
    11,5 ( GDI) 
     
    Объем двигателя куб.см : 2378 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 
     
    160/5750 
     
    165/6000 
     
    Крутящий момент Нм/об.мин: 
     
    213/4000 
     
    217/4000 
     
    Рекомендуемое топливо: 95 
     
    Экологический стандарт: евро4, евро 5 
     
    Вес двигателя: 192 кг 
     
    Расход топлива, л/100 км 
     
    город: 13,5 
     
    трасса: 7,2 
     
    смешан: 9,5 
     
    Расход масла гр./1000 км: до 1000 
     
    Рекомендуемое масло в двигатель: 
     
    0W-30 
     
    5W-30 
     
    5W-40 
     
    5W-50 
     
    10W-30 
     
    10W-40 
     
    10W-50 
     
    15W-50 
     
    Лить масла при замене : ~ 4 литров 
     
    Ресурс двигателя: более 400 тыс.км 
     
    Стоимость двигателя : 
     
    мин.цена : 35 тыс.руб б/у мотор 
     
    сред.цена : 45 тыс.руб б/у мотор 
     
    На какие автомобили устанавливался: 
     
    BYD S6 
     
    JMC Vigor Pick-up 4×4 
     
    Great Wall Haval H5 
     
    Mitsubishi Eclipse 
     
    Mitsubishi Galant 
     
    Mitsubishi Lancer 
     
    Mitsubishi Outlander 
     
    Mitsubishi Pajero Sport/Challenger 
     
    Mitsubishi Grandis 


     
    Тюнинг 


     
    Самым лучшим способом увеличения мощности будет сделать свап двигателя 4g63t. Атмосферный тюнинг либо доработка для последующей установки турбокомпрессора не целесообразна. 


     
    Регламент обслуживания 


     
    1) Замена масла раз в 7-8 тыс.км. 
     
    2) Замена воздушного фильтра необходима каждые 20 тыс.км 
     
    3) Замена охлаждающей жидкости раз в 40 тыс.км 
     
    4) Замена ремня ГРМ потребуется каждые 90 тыс.км. 
     
    5) Каждые 30-40 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов. 
     
    6) Ремень навесного оборудования необходимо менять раз в 50 тыс.км. 


     
    Плюсы и минусы 


     
    Плюсы: 
     
    1) Достойная мощность 
     
    2) Высокий мото ресурс 
     
    3) Хороший потенциал для тюнинга 
     
    Минусы: 
     
    1) При обрыве ремня балансирных валов, может порваться ремень ГРМ, что в свою очередь может привести к загибанию клапанов. Интересный момент заключается в том, что на низких оборотах до 3000 об/мин возможно сохранение целостности клапанов. 
     
    2) Двигатель требует качественное топливо и масло. 
     
    3) Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически заниматься регулировкой клапанов. 

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х