Двигатель 5s это рядный четырех цилиндровый двигатель, который имеет тот же блок, что и двигатели 3s и 4s. Имеются отличия, за счёт расточки увеличен диаметр цилиндров, коленвал стал другим с увеличенным ходом поршня. Один из приятных моментов в двигателе 5s это,то что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана. Существовало 4 поколения этого двигателя, они имеют не большие доработки, а также незначительно отличаются в мощности. Второе поколение двигателей 5s имеют другие распредвалы.
Характеристики
Годы выпуска: 1990-2001
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 90,9 мм
Диаметр цилиндра: 87,1 мм
Степень сжатия: 95
Объем двигателя куб.см : 2164
Мощность двигателя л.с./об.мин: 132-138/5200-5400
Крутящий момент Нм/об.мин: 197-203/4200
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: ?
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км
город: 12
трасса: 7
смешан: 9
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30
Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Цена: от 50 тыс.руб
На какие автомобили устанавливался: Toyota Camry,
Toyota Harrier,
Toyota Celica,
Toyota Mark 2,
Toyota MR2,
Toyota Scepter
Проблемы
1) Стартеру может потребоваться ремонт после 200 тыс.км.
2) Свечи и высоковольтные провода не славятся своей надёжностью.
3) Высокий расход топлива у двигателей 5S бывает из-за неисправного лямба-зонда или износа поршневой группы.
4) Помпа и масляный насос не обладают высоким сроком службы.
5) Вибрации. Проблема чаще всего решается заменой подушки ДВС.
Тюнинг
Для неплохого увеличения мощности двигателя 5S будет вполне достаточно установить турбо комплект от 3S-GTE, форсунки 360 сс и выхлоп прямоток на 63 мм. Все это позволит поднять мощность 5S приблизительно до 200 л.с.