20.01.2021

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг


     
    Двигатель 6g72 это V-образный 6 цилиндровый мотор объемом 3 литра. В серию двигателей 6g ещё входят 6g71, 6g73 , 6g74, 6g75. Двигатель 6g72 выпускался в различных модификациях: с одновальный ГБЦ 12V, с одновальной ГБЦ 24V, с двух вальной ГБЦ 24V, с непосредственным впрыском топлива GDI и версия twin turbo с двумя турбокомпрессорами MHI TD04-09B. Двигатель 6g72 обладает гидрокомпенсаторами , что позволяет владельцем отдыхать от регулировки клапанов. 
     
    Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня поршни гнут клапана, ремень ГРМ меняется вместе с помпой и роликами раз в 90 тыс.км. Замена свечей зажигания производится раз в 100 тыс.км, для замены свечей зажигания придется снимать впускной коллектор. Чтобы значительно продлить срок службы мотора рекомендуется использовать качественное масло и топливо, особенно если двигатель оснащен прямым впрыском GDI. 


     
    Неисправности 


     
    1) Высокий расход. Очень часто высокий расход масла происходит по причине износа маслосъёмные колпачков и маслосъёмных колец. Замена изношенных компонентов решит проблему с увеличенным расходом масла. 
     
    2) Плавают обороты. Первая причина кроется в регуляторе холостого хода, вторая в грязном дросселе, который нуждается в прочистке. 
     
    3) Стук. Чаще всего стук исходит от изношенных гидрокомпенсаторов. Замена гидрокомпенсаторов избавит от стука. Вторая причина в провороте шатунных вкладышей, в этом случае придется заняться ремонтом мотора. 
     
    4) Ранние версии двигателей имели проблемы с зажиганием. 


     
    Характеристики 


     
    Годы выпуска: 1986-2008 
     
    Материал блока цилиндров: чугун 
     
    Материал головки блока цилиндров : алюминий 
     
    Компановка : V-образный 6 цилиндровый 
     
    Кол-во клапанов: 2/4 
     
    Наличие гидрокомпенсаторов: есть 
     
    Привод ГРМ: ременной 
     
    Ход поршня: 76 мм 
     
    Диаметр цилиндра: 91,1 мм 
     
    Степень сжатия: 
     
    8, 
     
    8.9, 
     
    9, 
     
    10, 
     
    11 
     
    Объем двигателя куб.см : 2972 
     
    Мощность двигателя л.с./об.мин: 
     
    141-225/5000-6000, 
     
    215-240/5500-5750 ( GDI), 
     
    280-324/6000 Turbo 
     
    Крутящий момент Нм/об.мин: 
     
    232-278/3600-4500, 
     
    299-304/3250-3500 ( GDI), 
     
    415-427/2500 Turbo 
     
    Рекомендуемое топливо: 95,98 
     
    Экологический стандарт: до евро 4 
     
    Вес двигателя: ~ 200 кг 
     
    Расход топлива, л/100 км 
     
    город: 17 
     
    трасса: 11 
     
    смешан: 13,7 
     
    Расход масла гр./1000 км: до 1000 
     
    Рекомендуемое масло в двигатель: 
     
    0W-40 
     
    5W-30 
     
    5W-40 
     
    5W-50 
     
    10W-30 
     
    10W-40 
     
    10W-50 
     
    10W-60 
     
    15W-50 
     
    Сколько масла в двигателе : ~ 4,6 литров 
     
    Ресурс двигателя: более 400 тыс.км 
     
    Стоимость двигателя : 
     
    мин.цена : 40 тыс.руб б/у мотор 
     
    сред.цена : 75 тыс.руб б/у мотор 
     
    макс.цена : 105 тыс.руб б/у мотор 
     
    На какие автомобили устанавливался: 
     
    Chrysler LeBaron 
     
    Chrysler New Yorker 
     
    Chrysler Saratoga 
     
    Chrysler Sebring Coupe 
     
    Chrysler TC by Maserati 
     
    Chrysler Town 
     
    Country Dodge Caravan 
     
    Dodge Daytona 
     
    Dodge Dynasty 
     
    Dodge Raider 
     
    Dodge Ram 50 
     
    Dodge Shadow 
     
    Dodge Spirit 
     
    Dodge Stealth 
     
    Dodge Stratus 
     
    Plymouth Acclaim 
     
    Plymouth Voyager 
     
    Mitsubishi Galant 
     
    Mitsubishi Eclipse III 
     
    Mitsubishi L200/Triton 
     
    Mitsubishi Pajero/Montero 
     
    Mitsubishi Pajero Sport/Challenger 
     
    Hyundai Sonata 
     
    Mitsubishi GTO/3000 GT 
     
    Mitsubishi Debonair 
     
    Mitsubishi Diamante 
     
    Mitsubishi Magna/Verada 
     
    Mitsubishi Sigma 
     
    Mitsubishi Space Gear/L400 


     
    Тюнинг 


     
    Самым лучшим способом увеличить мощность будет установка двигателя 6g72 tt вместо атмосферного. При наличии под капотом турбо версии можно сделать следующее. 
     
    1. Топливный насос Toyota Supra 
     
    2. Топливный регулятор Aeromotive 
     
    3. Фронтальный интеркулер 
     
    4. Блоу офф 
     
    5. ЭБУ Mines или AEM 
     
    При такой конфигурации мощность мотора возрастет до 400 л.с. Если есть желание увеличить мощность гораздо сильнее можно сделать следующее. 
     
    1. Найти Garrett GT28 
     
    2. Кованая поршневая 
     
    3. Шпильки ARP 
     
    4. Форсунки 750 сс 
     
    5. Портинг ГБЦ 
     
    6. Замена топливной магистрали на армированную 
     
    7. Улучшенный масляный радиатор 


     
    Плюсы и минусы 


     
    Плюсы: 
     
    1) Высокий ресурс 
     
    2) Хороший потенциал для тюнинга 
     
    3) Присутствуют гидрокомпенсаторы 
     
    4) Относительно простая конструкция ДВС 
     
    Минусы: 
     
    1) При обрыве ремня поршни гнут клапана 
     
    2) Требуется качественный бензин и масло 

    V6 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х