Двигатель 6g72 это V-образный 6 цилиндровый мотор объемом 3 литра. В серию двигателей 6g ещё входят 6g71, 6g73 , 6g74, 6g75. Двигатель 6g72 выпускался в различных модификациях: с одновальный ГБЦ 12V, с одновальной ГБЦ 24V, с двух вальной ГБЦ 24V, с непосредственным впрыском топлива GDI и версия twin turbo с двумя турбокомпрессорами MHI TD04-09B. Двигатель 6g72 обладает гидрокомпенсаторами , что позволяет владельцем отдыхать от регулировки клапанов.
Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня поршни гнут клапана, ремень ГРМ меняется вместе с помпой и роликами раз в 90 тыс.км. Замена свечей зажигания производится раз в 100 тыс.км, для замены свечей зажигания придется снимать впускной коллектор. Чтобы значительно продлить срок службы мотора рекомендуется использовать качественное масло и топливо, особенно если двигатель оснащен прямым впрыском GDI.
Неисправности
1) Высокий расход. Очень часто высокий расход масла происходит по причине износа маслосъёмные колпачков и маслосъёмных колец. Замена изношенных компонентов решит проблему с увеличенным расходом масла.
2) Плавают обороты. Первая причина кроется в регуляторе холостого хода, вторая в грязном дросселе, который нуждается в прочистке.
3) Стук. Чаще всего стук исходит от изношенных гидрокомпенсаторов. Замена гидрокомпенсаторов избавит от стука. Вторая причина в провороте шатунных вкладышей, в этом случае придется заняться ремонтом мотора.
4) Ранние версии двигателей имели проблемы с зажиганием.
Характеристики
Годы выпуска: 1986-2008
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : V-образный 6 цилиндровый
Кол-во клапанов: 2/4
Наличие гидрокомпенсаторов: есть
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 76 мм
Диаметр цилиндра: 91,1 мм
Степень сжатия:
8,
8.9,
9,
10,
11
Объем двигателя куб.см : 2972
Мощность двигателя л.с./об.мин:
141-225/5000-6000,
215-240/5500-5750 ( GDI),
280-324/6000 Turbo
Крутящий момент Нм/об.мин:
232-278/3600-4500,
299-304/3250-3500 ( GDI),
415-427/2500 Turbo
Рекомендуемое топливо: 95,98
Экологический стандарт: до евро 4
Вес двигателя: ~ 200 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 17
трасса: 11
смешан: 13,7
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе : ~ 4,6 литров
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км
Стоимость двигателя :
мин.цена : 40 тыс.руб б/у мотор
сред.цена : 75 тыс.руб б/у мотор
макс.цена : 105 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Chrysler LeBaron
Chrysler New Yorker
Chrysler Saratoga
Chrysler Sebring Coupe
Chrysler TC by Maserati
Chrysler Town
Country Dodge Caravan
Dodge Daytona
Dodge Dynasty
Dodge Raider
Dodge Ram 50
Dodge Shadow
Dodge Spirit
Dodge Stealth
Dodge Stratus
Plymouth Acclaim
Plymouth Voyager
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Eclipse III
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero/Montero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Hyundai Sonata
Mitsubishi GTO/3000 GT
Mitsubishi Debonair
Mitsubishi Diamante
Mitsubishi Magna/Verada
Mitsubishi Sigma
Mitsubishi Space Gear/L400
Тюнинг
Самым лучшим способом увеличить мощность будет установка двигателя 6g72 tt вместо атмосферного. При наличии под капотом турбо версии можно сделать следующее.
1. Топливный насос Toyota Supra
2. Топливный регулятор Aeromotive
3. Фронтальный интеркулер
4. Блоу офф
5. ЭБУ Mines или AEM
При такой конфигурации мощность мотора возрастет до 400 л.с. Если есть желание увеличить мощность гораздо сильнее можно сделать следующее.
1. Найти Garrett GT28
2. Кованая поршневая
3. Шпильки ARP
4. Форсунки 750 сс
5. Портинг ГБЦ
6. Замена топливной магистрали на армированную
7. Улучшенный масляный радиатор
Плюсы и минусы
Плюсы:
1) Высокий ресурс
2) Хороший потенциал для тюнинга
3) Присутствуют гидрокомпенсаторы
4) Относительно простая конструкция ДВС
Минусы:
1) При обрыве ремня поршни гнут клапана
2) Требуется качественный бензин и масло