Бензиновый 2-х литровый двигатель ALT выпускался с 2000 по 2008 год и устанавливался на автомобили концерна VAG. Этот мотор прославился за счёт высокого расхода масла.
Конструктивные особенности двигателя ALT
Двигатель ALT рядный 4-х цилиндровый с алюминиевым блоком цилиндров. Этот мотор имеет ГБЦ типа DOHC с одним впускным и одним выпускным распредвалом. На впуск приходится 3 клапана, а на выпуск 2, что в сумме даёт 20 клапанов. Выпускной вал оснащен ременным приводом ГРМ, а впускной цепным. Обрыв ремня или перескок цепи крайне недопустим, поскольку может вызвать загиб клапанов. Присутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому не стоит беспокоиться о регулировке зазоров клапанов. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Благодаря достигается хорошая тяга на низких оборотах и хорошая продувка цилиндров на высоких оборотах.
Проблемы и недостатки двигателя ALT
1) Низкий ресурс на этом моторе имеет гидронатяжитель цепи ( ещё его называют фазорегулятор), масляный насос, датчик давления масла.
2) Не редко тут трескаются патрубки ВКГ, что вызывает подсос воздуха и это в свою очередь приводит к плавающим оборотам.
3) Чтобы хоть как-то снизить расход смазки необходимо заменить маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.
Характеристики
Годы выпуска: 2000-2008
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 20
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 92.8 мм
Диаметр цилиндра: 82.5 мм
Наличие гидрокомпенсаторов: есть
Степень сжатия: 10.3
Объем двигателя куб.см: 1984
Мощность двигателя л.с./об.мин: 130/5700
Крутящий момент Нм/об.мин: 195/3300
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4
Расход топлива, л/100 км
город: 11.4
трасса: 5.9
смешан: 7.9
При замене лить: 4.2 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
Audi a4 b6
Audi a4 b7
Audi a6 c5
Volkswagen Passat b5