Бензиновый турбированный двигатель AMB объемом 1.8 литра выпускался с 2000 по 2005 год. Мощность двигателя 170 лошадиных сил, крутящий момент 225 Н/м. Этот двигатель устанавливался только на автомобиль Audi A4 B6 американского рынка.
Особенности конструкции двигателя AMB
Мотор рядный 4-х цилиндровый, блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия. Высота блока 220 мм, длина шатунов 144 мм, ход поршня 81 мм, диаметр цилиндров 86.4 мм. ГБЦ этого мотора типа DOHC с двумя распредвалами с 3-мя впускными и 2-мя выпускными клапанами, что в сумме даёт целых 20 клапанов. На этом моторе нет необходимости в регулировке клапанов, присутствуют гидрокомпенсаторы. Двигатель AMB оснащен турбокомпрессором KKK-K03-029 с давлением наддува 0.6 бар. Привод ГРМ ременной интервал замены около 50-60 тыс.км, с его заменой лучше не затягивать так как зачастую при обрыве ремня загибает клапана.
Двигатель AMB выпускался до 2005 года, но уже с 2004 начал вытесняться новым 2-х литровым TFSI.
Проблемы и недостатки двигателя AMB
1) Ремень ГРМ требует замены каждые 50-60 тыс.км, а при обрыве ремня клапана гарантировано загибает.
2) Турбина со временем выходит из строя из-за закоксовывания масла в трубках подачи к турбине. В среднем срок жизни турбины 250-300 тыс.км не больше.
3) Плавают обороты, необходимо сделать чистку форсунок и дросселя, также проверить впуск на наличие подсоса воздуха.
4) Из-за вентиляции картера не редко образуется нагар.
5) Катушки зажигания не славятся высокой надёжностью.
Технические Характеристики
Годы выпуска: 2000-2005
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров:4
Кол-во клапанов: 20
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 81 мм
Диаметр цилиндра: 86.4 мм
Длина шатунов: 144 мм
Наличие гидрокомпенсаторов: есть
Турбокомпрессор: KKK-K03-029
Степень сжатия: 9.3
Объем двигателя куб.см: 1781
Мощность двигателя л.с./об.мин: 170/5900
Крутящий момент Нм/об.мин: 225/1950-5000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 2
Расход топлива, л/100 км
город: 13
трасса: 7.5
смешан: 9.4
Привод ГРМ: ременной
Интервал замены ремня ГРМ: 60 тыс.км
При замене лить: 3.7 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 350 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
Audi A4 B6 ( версия для американского рынка)
Тюнинг
Поднять мощность двигателю AMB не составит большого труда. Для этого достаточно съездить в любую тюнинг контору и залить подходящую прошивку. После чип-тюнинга мощность двигателя перевалит за 200 л.с. Можно добавить ещё немного мощности с помощью спортивного выхлопа и фильтра нулевого сопротивления.