28.09.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

dvigatel-amb

Бензиновый турбированный двигатель AMB объемом 1.8 литра выпускался с 2000 по 2005 год. Мощность двигателя 170 лошадиных сил, крутящий момент 225 Н/м. Этот двигатель устанавливался только на автомобиль Audi A4 B6 американского рынка.

 

Особенности конструкции двигателя AMB

 

Мотор рядный 4-х цилиндровый, блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока из алюминия. Высота блока 220 мм, длина шатунов 144 мм, ход поршня 81 мм, диаметр цилиндров 86.4 мм. ГБЦ этого мотора типа DOHC с двумя распредвалами с 3-мя впускными и 2-мя выпускными клапанами, что в сумме даёт целых 20 клапанов. На этом моторе нет необходимости в регулировке клапанов, присутствуют гидрокомпенсаторы. Двигатель AMB оснащен турбокомпрессором KKK-K03-029 с давлением наддува 0.6 бар. Привод ГРМ ременной интервал замены около 50-60 тыс.км, с его заменой лучше не затягивать так как зачастую при обрыве ремня загибает клапана.

 

Двигатель AMB выпускался до 2005 года, но уже с 2004 начал вытесняться новым 2-х литровым TFSI.

 

Проблемы и недостатки двигателя AMB

 

1) Ремень ГРМ требует замены каждые 50-60 тыс.км, а при обрыве ремня клапана гарантировано загибает.

 

2) Турбина со временем выходит из строя из-за закоксовывания масла в трубках подачи к турбине. В среднем срок жизни турбины 250-300 тыс.км не больше.

 

3) Плавают обороты, необходимо сделать чистку форсунок и дросселя, также проверить впуск на наличие подсоса воздуха.

 

4) Из-за вентиляции картера не редко образуется нагар.

 

5) Катушки зажигания не славятся высокой надёжностью.

 

Технические Характеристики

 

Годы выпуска: 2000-2005

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров:4

Кол-во клапанов: 20

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 81 мм

Диаметр цилиндра: 86.4 мм

Длина шатунов: 144 мм

Наличие гидрокомпенсаторов: есть

Турбокомпрессор: KKK-K03-029

Степень сжатия: 9.3

Объем двигателя куб.см: 1781

Мощность двигателя л.с./об.мин: 170/5900

Крутящий момент Нм/об.мин: 225/1950-5000

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 2

Расход топлива, л/100 км

город: 13

трасса: 7.5

смешан: 9.4

Привод ГРМ: ременной

Интервал замены ремня ГРМ: 60 тыс.км

При замене лить: 3.7 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 350 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

Audi A4 B6 ( версия для американского рынка)

 

Тюнинг

 

Поднять мощность двигателю AMB не составит большого труда. Для этого достаточно съездить в любую тюнинг контору и залить подходящую прошивку. После чип-тюнинга мощность двигателя перевалит за 200 л.с. Можно добавить ещё немного мощности с помощью спортивного выхлопа и фильтра нулевого сопротивления.

 

i4 , двигатели