16.06.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

AUQ-engine

Турбированный двигатель AUQ выпускался с 2001 по 2006 год. Объем двигателя составляет 1.8 литров, мощность 180 л.с, а крутящий момент 235 Н/м. Мотор устанавливался на модели автомобилей Ауди, Шкода, Фольксваген и Сеат с поперечным расположением двигателя.

 

Конструктивные особенности двигателя AUQ

 

Двигатель рядный 4-х цилиндровый с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. На каждый цилиндр тут приходится по 5 клапанов, 3 впускных и 2 выпускных, что в сумме даёт 20 клапанов. Ход поршня 81 мм, диаметр цилиндров 86.4 мм, шатуны имеют длину 144 мм.Двигатель AUQ оснащен турбокомпрессором KKK-K03-005, присутствуют гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ ременной интервал замены ремня около 50-60 тыс.км. С заменой ремня ГРМ лучше не затягивать так как при обрыве ремня клапана практически всегда загибает. За управление двигателем отвечает ЭБУ Bosch Motronic 7.5.

 

Проблемы и неисправности мотора

 

1) Ремень ГРМ требует замены каждые 50-60 тыс.км, а при обрыве ремня клапана гарантировано загибает.

 

2) На этом двигателе катушки зажигания не обладают высоким ресурсом.

 

3) Патрубки вентиляции картера склонны к потрескиванию. Кроме того не редко происходит подсос воздуха через ВКГ, что приводит к плавающим оборотам и неровной работе двигателя.

 

4) Антифриз очень часто течет из тройника ОЖ, также случается выход из строя датчика охлаждающей жидкости.

 

5) Срок жизни турбины в районе 250-300 тыс.км.

 

Технические Характеристики

 

Годы выпуска: 2001-2006

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров:4

Кол-во клапанов: 20

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 81 мм

Диаметр цилиндра: 86.4 мм

Длина шатунов: 144 мм

Наличие гидрокомпенсаторов: есть

Турбокомпрессор: KKK-K03-005

Степень сжатия: 9.5

Объем двигателя куб.см: 1781

Мощность двигателя л.с./об.мин: 180/5500

Крутящий момент Нм/об.мин: 235/1950-5000

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4

Расход топлива, л/100 км

город: 10.9

трасса: 6.3

смешан: 8

Привод ГРМ: ременной

Интервал замены ремня ГРМ: 60 тыс.км

При замене лить: 4.5 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 350 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

Audi A3 8L

Audi TT 8N

Seat Leon 1

Seat Toledo 2

Skoda Octavia 1

Volkswagen Bora 1

Volkswagen Golf 4

 

Тюнинг

 

Двигателю AUQ поднять мощность достаточно просто для этого нужно съездить в тюнинг контору и залить прошивку. После прошивки мощность мотора будет в районе 210 л.с. Если нужно больше мощности тогда нужен спортивный выхлоп и фильтр нулевик, это позволит поднять ещё 10-15 л.с. При желании можно установить более мощный нагнетатель например Garrett GT28 тогда мощность мотора поднимется до 250-260 л.с. Дальнейшее увеличение мощности возможно за счёт установки другого распредвала, более производительного насоса, форсунок и увеличения наддува, но тогда придется тратится на более прочные поршни с меньшей СЖ и шатуны. Со всем этим мощность может перевалить за 350 л.с, но это уже может серьезно сказать на ресурсе мотора. Большинству 200-210 л.с будет более чем достаточно.

i4 , двигатели