19.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
awm-engine

Бензиновый турбированный двигатель AWM объемом 1.8 литра выпускался с 2000 по 2005 год и устанавливался на многие автомобили концерна VAG: Audi, Skoda и Volkswagen.

Конструктивные особенности двигателя AWM

Двигатель рядный 4-х цилиндровый с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Двигатель имеет ГБЦ типа DOHC с двумя распредвалами. На каждый цилиндр тут по 5 клапанов, 3-впускных и 2 выпускных, что в сумме даёт 20, довольно редкая конструкция.Привод ГРМ здесь так же необычен впускной вал приводится в движение ремнем, а выпускной цепью. На каждый цилиндр приходится отдельная катушка зажигания. Ход поршня 81 мм, диаметр цилиндров 86.4 мм, длина шатунов 144 мм. На этом моторе установлен турбокомпрессор KKK-K03-029 с давлением наддува 0.6 бар. О регулировке клапанов здесь заботится не приходится имеются гидрокомпенсаторы.

Проблемы и неисправности двигателя AWM

 

1) Натяжитель цепи здесь не очень надёжен, что иногда может вызвать перескок цепи. Ремень ГРМ нужно менять каждые 50-60 тыс.км, а с заменой лучше не затягивать иначе загиб клапанов неизбежен.

 

2) Катушки зажигания не славятся долгим сроком службы, некоторые датчики ДМРВ и ДТОЖ периодически сбоят.

 

3) Турина на этом моторе ходит 250-300 тыс.км. Со временем в патрубках подачи масла к турбине образуются отложения, что негативно сказывается на сроке её службы.

 

4) Плавают обороты чаще всего из-за подсоса воздуха, обычно это вызвано не греметичностью впускного коллектора.

 

5) Жор масла возникает по причине износа маслосъёмных колпачков. Для устранения Жора масла придется их заменить.

 

6) Из-за не герметичной мембраны вентиляции картера двигатель начинает сопатить.

 

Регламент обслуживания двигателя AWM

 

1) Моторное масла рекомендуется менять каждые 10 тыс.км.

 

2) Воздушный фильтр необходимо менять каждые 30 тыс.км.

 

3) Свечи зажигания нуждаются в замене каждые 50 тыс.км.

 

4) Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тыс.км.

 

5) Замену охлаждающей жидкости необходимо производить каждые 70 тыс.км.

 

Технические Характеристики

 

Годы выпуска: 2000-2005

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров:4

Кол-во клапанов: 20

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 81 мм

Диаметр цилиндра: 86.4 мм

Длина шатунов: 144 мм

Наличие гидрокомпенсаторов: есть

Турбокомпрессор: KKK-K03-029

Степень сжатия: 9.5

Объем двигателя куб.см: 1781

Мощность двигателя л.с./об.мин: 170/5900

Крутящий момент Нм/об.мин: 210/1750-4700

Рекомендуемое топливо: 92-95

Экологический стандарт: Евро 4

Расход топлива, л/100 км

город: 12.2

трасса: 6.8

смешан: 8.5

Привод ГРМ: ремень и цепь

Интервал замены ремня ГРМ: 60 тыс.км

При замене лить: 3.7 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

Audi A4 B5

Volkswagen Jetta

Volkswagen Beetle

Volkswagen Passat b5

 

Тюнинг

 

Для увеличения мощности двигателя AWM необходимо съездить в тюнингу контору и залить соответствующую прошивку. После прошивки мощности двигателя возрастёт до 200 л.с. Можно этим не ограничиваться и установить ещё спортивный выхлоп и фильтр нулевик это даст ещё 10-15 л.с сверху.Кто-то решает не ограничиваться и устанавливает на этот двигатель турбину по мощнее например Garrett GT28. Кроме этого потребуются другие поршни со сниженной СЖ, шатуны, более производительные насос и форсунки. После этого можно без особых проблем выжать 300 л.с и даже больше. Но многим это просто не нужно.

 

i4 , двигатели