25.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
B12D1

В этой статье пойдет речь о двигателе b12d1. Вы узнаете его особенности, проблемы и характеристики. Двигатель производился с 2007 по 2015 год концерном GM и преимущественно устанавливался на автомобили Chevrolet Aveo и Chevrolet Spark. Хотя устанавливался и на другие модели концерна. Двигатель имеет объем 1,2 литра и чугунный блок цилиндров, поэтому лёгким его не назовешь. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и впускной коллектор с изменяемой длиной VGIS. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому раз в 100 тыс.км водителям приходится регулировать зазоры клапанов. Привод ГРМ здесь цепной, цепь служит 150 тыс.км, после требует замены, при обрыве или перескоке несчадно загибает клапана.

Проблемы

Двигатель не сильно беспокоит своих владельцев, со временем могут появиться течи масла. Чтобы срок службы мотора был долгим необходимо придерживаться регламента по замене цепи и регулировки зазоров клапанов описанного выше. Замену масла следует производить не реже чем раз в 10 тыс.км, подходящее масло 5W-30 или 5W-40.

Тюнинг

1) Первый и самый простой способ немного поднять мощность мотора это сделать чип-тюнинг. Ожидать резкого увеличения динамических показателей не стоит, но рассчитывать на скромную прибавку в 5-7 л.с вполне можно.

2) Установка спортивного распредвала и прямоточного выхлопа может поднять планку мощности ещё на 20-30 л.с. Правда данный способ потребует больших денежных затрат.

3) Ещё можно раскошелиться на маломощный компрессор, мощность мотора заметно возрастёт, но и нагрузка на двигатель и расход топлива тоже.

Характеристики

Ход поршня: 79 мм

Диаметр цилиндра: 69,7 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см : 1206

Мощность двигателя л.с./об.мин: 84/6400

Крутящий момент Нм/об.мин: 110/4400

Рекомендуемое топливо: 92, 95

Экологический стандарт: евро 4, евро 5

Расход топлива, л/100 км

город: 7,2

трасса: 4,6

смешан: 5,5

При замене лить: ~ 3,7 литров

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

i4 , двигатели