29.03.2024

Все про немецкие автомобили!
   
b12s1


 
В этой статье пойдет речь о двигателе b12s1. Вы узнаете его особенности, проблемы и характеристики. Двигатель устанавливался на автомобили Chevrolet Aveo, Chevrolet Kalos, а также на Kia, Hyundai, Ford, Daewoo и другие с 2002 по 2011 год.Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, поэтому несмотря на маленький объем 1,2 литра имеет вес 110 кг. Мотор имеет простую конструкцию 2 клапана на один цилиндр. Привод ГРМ ременной, ремень следует менять раньше установленного срока в 90 тыс.км т.попадается много некачественных изделий. Поэтому лучше сократить срок замены ремня до 60-70 тыс.км и по возможности приобретать оригинальный ремень у надёжных поставщиков. При обрыве ремня поршни гнут клапана. 
 
Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому регулировка зазоров клапанов ложится на плечи владельцев. Регулировку необходимо производить раз в 60 тыс.км или немного раньше. Двигатель не обладает большой мощностью, но для лёгких автомобилей ее хватает. Кроме того владельцы хвалят двигатель за его неприхотливость. Тем не менее некоторые неприятности он все же доставляет, поговорим об этом чуть ниже. Ещё можно отметить один положительный момент он заключается в том, что даже после капитального ремонта двигатель способен пройти практически такой же срок как с завода. Масло следует менять раз в 10 тыс.км лучше чуть раньше, рекомендуется использовать 5W-30 и 5W-40. 


 
Проблемы 


 
1) Не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ иначе можно нарваться на дорогой ремонт. Поршни при обрыве ремня практически всегда гнут клапана. Рекомендуемый срок 60-70 тыс.км пробега. 
 
2) Регулировкой клапанов следует заниматься раз в 60 тыс.км. 
 
3) Вентиляция карьерных газов забивается в результате сальники начинают потеть, а со временем и вовсе текут маслом. 
 
4) Засорения жиклёра подачи масла приводит к износу постели и кулачков распредвала. Умелые владельцы модернизируют систему смазки путем высверливания жиклёра с 0,8 до 1,2 мм. По отзывам владельцев данный метод улучшает систему смазки и продлевает жизнь распредвала. 


 
Тюнинг 


 
1) Первый способ увеличить мощность двигателя это сделать чип-тюнинг мощность вырастет незначительно вместе с тем ухудшаться экологические показатели и немного возрастёт расход топлива. 
 
2) Второй способ значительно эффективней в плане прибавки мощности, но потребует больших денежных затрат. Установка 16 клапанной ГБЦ позволяет увеличить мощность двигателя до 100 л.с. 
 
3) Установка спортивного распредвала позволит увеличить мощность на 10-15 л.с. 
 
Если имеется желание и есть лишние деньги тогда можно совместить все способы, и получить мощность в районе 120-130 л.с. Если мотор совсем не жалко тогда можно ещё, и оснастить двигатель маломощным компрессором, который выдает не более 0,5 бар. Больше дуть не стоить иначе придется серьезно модернизировать мотор, а это уже большие денежные затраты, которые обойдутся дороже свапа более мощного мотора. 


 
Характеристики 


Ход поршня: 78 мм 
 
Диаметр цилиндра: 68,5 мм 
 
Степень сжатия: 9,3 
 
Объем двигателя куб.см : 1150 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 72/5400 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 104/4400 
 
Рекомендуемое топливо: 92 
 
Экологический стандарт: евро 3, евро 4 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 8,4 
 
трасса: 5,5 
 
смешан: 6,6 
 
Расход масла гр./1000 км: до 500 
 
При замене лить : 3,2 ~ литра 
 
Ресурс двигателя: 250 тыс.км 

i4 , двигатели