16.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
m60b40

Двигатель M60B40 пришел на смену старому M30B30 в 1992 году. Двигатель V-образный 8 цилиндровый с углом развала цилиндров 90°. Блок цилиндров изготовлен из алюминия с никасиловым покрытием, которое плохо переносит топливо с высоким содержанием серы. После 1994 года алюминиевые блоки имели алюсиловое покрытие, что повысило стойкость к топливу с высоким содержанием серы. Поэтому при покупке лучше обратить внимание на автомобили BMW выпуска после 1994 года.

 

Объем двигателя составляет 4 литра, мощность мотора 286 л.с которая достигается при 5800 об/мин, крутящий момент равен 400 Н/м при 4500 об/мин. Головка блока изготовлена из алюминия, система ГРМ по типу DOHC на каждую голову блока приходится по 2 распредвала, на каждый цилиндр по 4 клапана, что в сумме даёт 32 клапана. Диаметр впускных клапанов 35 мм, а выпускных 30.5 мм, характеристики распредвалов следующие фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм. Ход поршня равен 80 мм, диаметр цилиндров 89 мм. Впускной коллектор изготовлен из пластика, за управление двигателем отвечает ЭБУ Bosch Motronic 3.3. Привод ГРМ двух рядная цепь, цепь имеет высокий срок службы и не редко выхаживает более 250 тыс.км. Регулировка зазоров клапанов не требуется имеются гидрокомпенсаторы.

 

Расход моторного масла на угар может составлять около 1 л на 1 тыс.км. В 1996 году двигатель M60 был заменён на новый двигатель M62B44.

 

 

Проблемы и неисправности мотора M60B40

 

Двигатель M60B40 имеет такие же неисправности как и его малообъемный 3-х литровый собрат, подробнее о которых можно узнать здесь.

 

 

Технические характеристики двигателя М60Б40

 

Годы выпуска: 1992-1998

Компоновка: V-образный

Кол-во цилиндров: 8

Кол-во клапанов: 32

Материал блока цилиндров: алюминий

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 80  мм

Диаметр цилиндра: 89 мм

Степень сжатия: 10

Объем двигателя куб.см: 3982

Мощность двигателя л.с./об.мин: 286/5800

Крутящий момент Нм/об.мин: 400/4500

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 1

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E38 740i)

город: 18.1

трасса: 9.2

смешан: 11.8

Привод ГРМ: двух рядная цепь

Интервал замены цепи ГРМ: 250 тыс.км

При замене лить:   7.5 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW E34 540i

BMW E32 740i

BMW E38 740i

BMW E31 840i

De Tomaso Guara

V8 , двигатели