15.09.2024

Все про немецкие автомобили!
   
n74b60-engine

Конструкция двигателя N74B60

 

Двигатель N74B60 объемом 6 литров или 5972 см³  выпускался с 2009 по 2015 год и устанавливался на автомобили BMW 7 серии F01,F02,F03 с индексом 760i и 760Li. Двигатель V-образный имеет 12 цилиндров угол развала между цилиндрами составляет 60°. На каждый ряд цилиндров приходится по 2 распредвала и на каждый цилиндр 4 клапана всего получается 48. Блок и головка блока изготовлены из алюминия.Главное отличие от предыдущего мотора N73 это наличие двух турбокомпрессоров Garrett GT2260S которые располагаются по бокам на каждом ряду цилиндров.От системы регулировки высоты подъёма клапанов Valvetronic инженеры решили отказаться.

 

На этом двигателе все также присутствует система изменения фаз газораспределения Double Vanos. Многие решения и элементы двигателя перекочевали от старого N63. Двигатель N74B60 имеет систему прямого впрыска топлива HPI. Привод ГРМ на этом моторе цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы. В отличии от N73  у N74 нету такого обилие блоков управления, здесь  два ЭБУ MSD87-12 которые располагаются справа и слева от мотора.

 

Ход поршня N74B60 составляет 80 мм, диаметр цилиндров 89 мм. Мощность двигателя составляет 544 л.с которые достигаются при 5300 об/мин, крутящий момент равен 750 Н/м, максимальный крутящий момент доступен с 1500 об/мин и продолжается вплоть до 5000 об/мин. Замену масла необходимо производить каждые 6-7 тыс.км при замене потребуется 10.5 литров 5W-30. Степень сжатия мотора N74B60 равняется 10. Расход топлива по городу у этого двигателя около 20 литров, по трассе автомобиль расходует около 10 литров.

 

После 2016 года двигатель N74B60 заменил другой более современный двигатель N74B66TU.

 

 

Проблемы и неисправности двигателя N74B60

 

1) Жор масла может начаться уже на маленьких пробегах. Очень часто виной увеличенного расхода моторного масла становятся задубевшие маслосъёмные колпачки. Через некоторое время могут износится и маслосъёмные кольца. Решить проблему с расходом масла поможет только замена изношенных деталей на новые.

 

2) На этом двигателе не рекомендуется длительная стоянка на холостых оборотах, поскольку высокая температура двигателя и низкое давление в системе смазки приводит к закоксовываниям и образованиям отложений. Что в конечном итоге негативно сказывается на сроке службы турбокомпрессоров.

 

3) Нестабильная работа мотора и шум из подкапотного пространства часто являются причиной неисправностей связанных с системой Vanos. На пробегах ближе к 200 тыс.км уже может потребоваться ремонт системы Vanos.

 

4) Алюминиевый блок двигателя крайне отрицательно переносит перегрев. Поэтому владельцам очень важно регулярно следить за герметичностью системы охлаждения, каждый год или раньше чистить радиатор и следить за температурой двигателя. Самое неприятное новшество это отсутствие масляного щупа вместо него предусмотрен специальный датчик, который со временем начинает обманывать владельца.

 

Технические характеристики мотора N74B60

 

Годы выпуска: 2009-2015

Компоновка: V-образный

Кол-во цилиндров: 12

Кол-во клапанов: 48

Материал блока цилиндров: алюминий

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 80 мм

Диаметр цилиндра: 89 мм

Степень сжатия: 10

Объем двигателя куб.см: 5972

Мощность двигателя л.с./об.мин: 544/5300

Крутящий момент Нм/об.мин: 750/1500-5000

Рекомендуемое топливо: 98

Экологический стандарт: Евро 5, Евро 6

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW F01)

город: 18.9

трасса: 9.6

смешан: 13

Привод ГРМ:

Интервал замены цепи ГРМ: ?

При замене лить:   10.5 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 300-350 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW 7 серии с индексом 760i и 760Li

V12 , двигатели