Рядный 3-х цилиндровый двигатель от компании BMW известный под индексом B38 выпускается с 2014 года, этот мотор заменил собой двигатель N13. Силовой агрегат устанавливается на автомобили BMW, MINI, а также на эксклюзивный спорт кар BMW I8. Мотор имеет много общего с 4-х цилиндровым двигателем B48 и очень схож по своей архитектуре с дизельным B37. Блок двигателя изготовлен из алюминия, головка блока изготовлена тоже из алюминия. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения Double-Vanos, впускной вал оснащен системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Привод ГРМ обслуживает однорядная цепь. В качестве нагнетателя используется турбина Continental 7633795 c водяным охлаждением и алюминиевым корпусом, давление наддува 1,17 бар. Для уменьшения вибрации двигатель оснащен балансирным валом.
Размер впускных клапанов составляет 30 мм, а выпускных 28,5 мм, диаметр стержня клапана для впускных клапанов 5 мм, для выпускных клапанов 6 мм. На каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана. Мотор B38 оснащен непосредственным впрыском топлива. За управление двигателем отвечает электронный блок Bosch MEVD 17.2.3, двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро 6. В 2018 году мотор был оснащен GPF фильтром, что позволило соответствовать экологическому стандарту Евро-6d-TEMP.
Проблемы и неисправности моторов БМВ B38
Несмотря на свою сложную конструкцию отзывы об этом двигателе очень положительные. Двигатель B38 4 года подряд получал награду двигатель года с 2015 по 2018 год в конкурсе International Engine of the Year Award, а в 2015 году был победителем в той же номинации. По отзывам владельцев расход по городу чуть больше чем заявлено производителем и может достигать до 10 л на 100 км. Кроме того замена цепи достаточно трудоемкий процесс на моторах с продольной компоновкой. Дело в том, что цепь располагается в задней части мотора, для замены цепи придется снимать мотор. Будут ли какие либо серьезные проблемы у этого мотора в будущем, поживем увидим.
Модификации двигателей B38
1)B38B15U0 — двигатель предназначался для переднеприводных автомобилей. Мощность мотора 102 л.с. при 3900-6500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 1380-3600 об/мин.
2)B38B15U0 — двигатель предназначался для заднеприводных автомобилей.Мощность мотора 109 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1250-3900 об/мин.
3)B38A15M0 — двигатель предназначался для переднеприводных автомобилей. Мощность двигателя 136 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин.
4)B38A15M0 — этот двигатель аналогичен предыдущему, но предназначался для заднеприводных автомобилей.Мощность мотора 136 л.с. при 4000-6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин.
5)B38A15M1 — двигатель 2018 года выпуска с JPF фильтром который соответствует экологическому стандарту Евро-6d-TEMP. Мощность мотора 140 л.с. при 4600-6500 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1480-4200 об/мин.
6)B38K15T0 — версия мотора разработана специально для автомобиля BMW I8. Данный мотор развивает 231 л.с при 5800-6000 об/мин, крутящий момент достигает 320 Н/м при 3700 об/мин. Двигатель существенно доработан и модернизирован под центрально моторную компоновку. Важной особенностью этого мотора является его работа в паре с электромотором мощностью 131 л.с. В тандеме они развивают мощность 362 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 570 Нм при 3700 об/мин. На этом моторе применена полностью другая выхлопная система, впускная система и новая ГБЦ, турбина используется B38 с давлением наддува 1,5 бара. Диаметр шатунных и коренных подшипников увеличен с 45 до 50 мм. Степень сжатия на этом моторе была снижена с 11 до 9,5.
Характеристики двигателя Б38
Годы выпуска: | с 2014 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 3 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 94,6 мм |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Степень сжатия: | 9,5 ( для BMW I8) 11 |
Объем двигателя куб.см: | 1499 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 75/3500-6500 102/3900-6500 102/4100-6000 109/4500-6000 136/4400-6000 140/4600-6500 231/5800-6000 |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 160/1250-3000 190/1380-3600 180/1200-3800 180/1250-4250 220/1250-4300 220/1480-4200 320/3700 |
Рекомендуемое топливо: | 98 |
Экологический стандарт: | Евро 6 Евро-6d-TEMP ( с 2018 года) |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW F30): | Город: 6,7 Смешанный:5,4 Трасса: 4,6 |
При замене лить: | 4,25 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | ???? |
Устанавливался на автомобили: | BMW F20 BMW F22 BMW F45 BMW F30 BMW F32 BMW X1 F48 BMW X2 F39 BMW I8 MINI Countryman MINI One MINI Clubman MINI Cooper |
Тюнинг
В любой тюнинг конторе могут без проблем залить прошивку Stage 1 которая повысит мощность любого мотора B38 хоть 102 л.с хоть 136 л.с до 170 л.с, крутящий момент будет в районе 300 Н/м.