Двигатель B47D20 дебютировал в 2014 году и пришел на смену двигателю N47. По сравнению с предшественником B47 стал надёжнее и экономичнее, многие недостатки были устранены. Была доработана система смазки, устранена проблема с вихревыми заслонками, которые раньше отламываясь попадали внутрь впускного коллектора, угол наклона ТНВД способствует большему сроку службы привода ГРМ.
Этот мотор имеет много общего с другими дизельными двигателями которые начали выпускаться в одно время: 3-х цилиндровым B37 и рядным 6-ти цилиндровым B57. Мотор B47 рядный 4-х цилиндровый объемом 2 литра имеет 16 клапанов. Имеется система изменения фаз газораспределения Double Vanos. Впускной вал обладает системой изменения высота подъёма клапанов Valvetronic. Двигатель оснащен турбокомпрессором Bosch Machle с изменяемой геометрией. Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы. Система впрыска Common rail с рабочим давлением 2000-2500 бар. Для более ровной работы двигателя установлено два балансирные вала.
Характеристики двигателя B47D20
Годы выпуска: | с 2014 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 4 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 90 мм |
Диаметр цилиндра: | 84 мм |
Степень сжатия: | 16.5 |
Объем двигателя куб.см: | 1995 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | см.модификации |
Крутящий момент Нм/об.мин: | см.модификации |
Рекомендуемое топливо: | ДТ |
Экологический стандарт: | Евро 5 Евро 6 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW 3 series F30): | Город: 5,4 Смешанный: 4,4 Трасса: 3,9 |
При замене лить: | 5,2 литра 5W-40 |
Ресурс двигателя: | 250 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | BMW 1-Series (F20) BMW 2-Series (F22) BMW 2-Series (F23) BMW 3-Series (F30) BMW 4-Series (F33) BMW 4-Series (F36) BMW 4-Series (F32) BMW 5-Series (G30) BMW 5-Series (F10) BMW 5-Series (F11) BMW 6-Series Gran Turismo (G32) BMW 7-Series (G11, G12) BMW X1 (F48) BMW X3 (G01) BMW X3 (F25) BMW X4 (G02) BMW X4 (F26) MINI Clubman F54 MINI Hatch F56 MINI Countryman F60 |
Проблемы и недостатки мотора B47
1) Излишний шум при работе двигателя не редко вызван растягиванием цепи грм. Срок службы цепи не превышает 100 тыс.км.
2) На этом двигателе от качества рабочих жидкостей зависит срок службы мотора.
3) Посторонний шум может появится в результате износа демпфера коленвал. Обычно он изнашивается в районе 80-100 тыс.км пробега.
4) Клапан EGR доставляет не мало проблем своему владельцу поэтому многие просто удаляют его и ездиют с заглушкой.
Модификации двигателя BMW B47
1) B47D20A — Мощность мотора 116 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 270 Н/м при 1250 об/мин.
2) B47D20O0 — Мощность двигателя 150 или 190 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 360 Н/м при 1500 об/мин или 400 Н/м при 1750 об/мин.
3) B47C20U0 — Мощность 150 л.с при 4000 об/мин, а крутящий момент 320 Н/м при 1500 об/мин либо 330 Н/м при 1750 об/мин.
4) B47C20O0 — Мощность 170 или 190 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 360 Н/м при 1500 об/мин или 400 Н/м при 1750 об/мин.
5) B47D20B — Мощность 224 л.с при 4400 об/мин, крутящий момент 400 Н/м при 1750 об/мин или 450 Н/м при 1500 об/мин. Главное отличие этого двигателя в установке ещё одного турбокомпрессора.
6) B47T — Мощность 231 л.с при 4400 об/мин, крутящий момент 450 Н/м при 1500 об/мин.
Тюнинг
Увеличить мощность двигателя B47 можно путем залития прошивки мощность мотора после прошивки возрастёт на 20-30 %.