23.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
двигатель-М10

Рядный 4-х цилиндровый мотор начал разрабатываться в 1962 году и пробыл на конвейере довольно-таки длительное время аж до 1988 года. За все время производства компания BMW выпустила 3,5 млн.двигателей серии М10.Решение о разработке этого мотора было принято в конце 50-х годов прошлого столетия. Компания BMW обратилась за помощью к барону, автогонщику и инженеру Алексу Фон Фалькенхаузену. Барону предложили разработать бензиновый мотор объемом 1,3 литра, однако самому Алексу данное решение показалось не уместным и он предложил разработать мотор объемом 1,5 литра. Компания BMW согласилась с предложением инженера и разработка мотора объемом 1,5 литра началась полным ходом. В дальнейшем конструкция двигателя позволяла увеличить объем в плоть до 2-х литров. Что и привело к многочисленным модификациям этого силового агрегата.

 

Первые двигатели М10 были оснащены карбюраторами, затем очередь дошла и до распределенного впрыска топлива. Помимо обычных карбюраторов некоторые моторы М10 серии оснащались двойными карбюраторами. Удивительно, но даже в те года некоторые модификации моторов оснащались турбокомпрессором.

 

Отличия в объеме моторов достигалось за счет увеличения хода поршня, либо расточки цилиндров. В начале производства моторы объемом 1,5 литра обозначались индексом M115, объемом 1,6 литра как M116. В 1975 году двигатели начали иметь индекс M10. Пять лет спустя обозначение выглядело следующим образом M10B18, что означало, что мотор данной серии имеет объем 1,8 литра.

 

Мотор имеет следующие особенности:

1)Чугунный блок цилиндров

2)Алюминиевая головка блока

3) Система ГРМ типа SOHC, 2 клапана на каждый цилиндр

4) Возможность увеличения рабочего объема до 2-х литров

 

Двигатель М10 за все время производства побывал под капотом многих автомобилей концерна, в их числе: седаны и купе под названием Neue Klasse, BMW 2 series, BMW 3 series и автомобили BMW 5 series.

 

Проблемы и недостатки мотора М10

 

1)Главная проблема этих моторов, это их огромный возраст и пробег ведь производство этих двигателей прекратилось более 30 лет назад.

2) С течением пробега либо после перегрева не редко происходит трещина в районе рубашки охлаждения, что приводит к попаданию охлаждающей жидкости в картер двигателя. Заметить попадание ОЖ можно по наличию эмульсии в моторном масле, а также по уменьшению охлаждайки в расширительном бачке. Попадание охлаждающей жидкости в моторном масле приводит к ускоренному износу трущихся деталей двигателя.

3) На больших пробегах не редко изнашиваются шатунные и коренные вкладыши, а также кулачки распредвала.

4) На этом моторе очень часто сбиваются зазоры клапанов, а гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Поэтому вооружившись щупом приходится производить самостоятельную регулировку клапанов.

 

Технические характеристики двигателя М10

 

Годы выпуска: 1962-1988

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров: 4

Кол-во клапанов: 8

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока: алюминий

Система питания:

Карбюратор Solex

Карбюратор Weber

Система впрыска Kugelfischer

Ход поршня:

71 мм (М115),(М116),(M10B18)

80 мм (M118),(M05)

Диаметр цилиндра:

82 мм (M115)

84 мм (M116),(M118)

89 мм (M10B18),(M05)

Степень сжатия:

6.9-10.5

Объем двигателя куб.см:

1499 см (M115)

1573 см (М116,М41,М98,М99,М10B16)

1773 см (М118)

1766 см (М10B18)

1990 см (M05, M15, M17, M43, M64 ,M10B20 M31 Turbo)

Мощность двигателя л.с./об.мин:

 

75-130 л.с

75/5300 (M115)

85-90/6000 (M10B16)

90/5250 (M118)

100,113-135/5800 (M05)

130/5800(M15)

Крутящий момент Нм/об.мин:

123-176 Н/м

143/3000 (M115)

123/4000 (M10B16)

143/3000 (M118)

157-167/3000-3600 (M05)

176/4500(M15)

Рекомендуемое топливо: 92

Экологический стандарт: ???

Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E30 на механической коробке)

город: 10.7

трасса: 6.5

смешан: 9

Привод ГРМ: цепной

При замене лить:  4-4.2 литров 5W-30

Ресурс двигателя: ~300 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

BMW 1500,1600,1800

BMW 2000,2002

BMW E21

BMW E30

BMW E12

BMW E28

 

i4 , двигатели