16.10.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

m20b23

Двигатель объемом 2,3 литра от компании BMW выпускался в период с 1978 по 1987 год. Мотор M20B23 относится к семейству двигателей M20, к которому также относятся M20B20, M20B25 и M20B27. Двигатель рядный 6-ти цилиндровый с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Система газораспределения SOHC с одним распределительным валом и 2-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 15-20 тыс.км нужно заниматься их регулировкой. О том, что пора заняться регулировкой зазоров клапанов подскажет цокот который слышан с места водителя. Кроме того с неотрегулированными зазорами клапанов, расход топлива возрастает, а тяга ухудшается.

Ход поршня M20B23 76,8 мм, диаметр цилиндров 80 мм. Диаметр впускных клапанов равен 40 мм, а выпускных 34 мм. Двигатель BMW M20B23 выпускался с различными системами впрыска топлива первые версии двигателей имели механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic. Затем начали выпускаться двигатели с электронным впрыском топлива L-Jetronic и LE-Jetronic. Двигатель устанавливался на автомобили БМВ 3 и 5-й серии.

Проблемы и недостатки M20B23

1) Прощёты в системе охлаждения и особенности конструкции не редко приводят к перегреву двигателя и потрескиванию головки блока. Трещина обычно появляется в районе 4 и 5 го цилиндра. На этом моторе очень важно следить за исправностью всех элементов системы охлаждения помпы, термостата, герметичностью патрубков, а также регулярно чистить радиатор.

2) При обрыве ремня ГРМ загиба клапанов не избежать. Производить замену ремня вместе с натяжным роликом нужно каждые 50 тыс.км.

3) Стук в подкапотном пространстве говорит об изношенной постели распредвала, обычно это случается к 200 тыс.км пробега. Для устранения неисправности придется заменить головку блока.

4) С возрастом на этом моторе могут начаться абсолютно любые проблемы.

Модификации BMW M20B23

1) Первые версии двигателей M20B23 оснащались механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronic. Этот двигатель оснащен 200 головкой блока цилиндров. Мотор развивает мощность 143 л.с при 6400 об/мин, крутящий момент 176 Н/м при 4500 об/мин, степень сжатия составляет 9,5.

2) В 1982 году появился новый мотор с электронным впрыском топлива L-Jetronic. На этом моторе использовалась модернизированная головка известная под номер 731. Мощность двигателя составляет 139 л.с при 5300 об/мин, крутящий момент 205 Н/м при 4000 об/мин, степень сжатия составляет 9,8.

3) В 1984 году появился обновленный мотор с электронным впрыском топлива LE-Jetronic. На этом моторе распредвал и выхлоп были доработаны. Мощность мотора составляет 150 л.с при 6500 об/мин, крутящий момент 205 Н/м при 4000 об/мин.

Характеристики двигателя M20B23

Годы выпуска:1978-1987
Компоновка:рядный
Кол-во цилиндров:6
Кол-во клапанов на цилиндр:2
Материал блока цилиндров:чугун
Материал головки блока:алюминий
Ход поршня:76,8 мм
Диаметр цилиндра:80 мм
Степень сжатия:9,5 9,8
Объем двигателя куб.см:2316
Мощность двигателя л.с./об.мин:см модификации
Крутящий момент Нм/об.мин:см модификации
Рекомендуемое топливо:92
Экологический стандарт:Евро 1
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля -):Город: —
Смешанный: —
Трасса: —
При замене лить:4,5 литров 5W-30
Ресурс двигателя:350 тыс.км
Устанавливался на автомобили:BMW E21
BMW E30
i6 , двигатели