Двигатель объемом 2,3 литра от компании BMW выпускался в период с 1978 по 1987 год. Мотор M20B23 относится к семейству двигателей M20, к которому также относятся M20B20, M20B25 и M20B27. Двигатель рядный 6-ти цилиндровый с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Система газораспределения SOHC с одним распределительным валом и 2-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 15-20 тыс.км нужно заниматься их регулировкой. О том, что пора заняться регулировкой зазоров клапанов подскажет цокот который слышан с места водителя. Кроме того с неотрегулированными зазорами клапанов, расход топлива возрастает, а тяга ухудшается.
Ход поршня M20B23 76,8 мм, диаметр цилиндров 80 мм. Диаметр впускных клапанов равен 40 мм, а выпускных 34 мм. Двигатель BMW M20B23 выпускался с различными системами впрыска топлива первые версии двигателей имели механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic. Затем начали выпускаться двигатели с электронным впрыском топлива L-Jetronic и LE-Jetronic. Двигатель устанавливался на автомобили БМВ 3 и 5-й серии.
Проблемы и недостатки M20B23
1) Прощёты в системе охлаждения и особенности конструкции не редко приводят к перегреву двигателя и потрескиванию головки блока. Трещина обычно появляется в районе 4 и 5 го цилиндра. На этом моторе очень важно следить за исправностью всех элементов системы охлаждения помпы, термостата, герметичностью патрубков, а также регулярно чистить радиатор.
2) При обрыве ремня ГРМ загиба клапанов не избежать. Производить замену ремня вместе с натяжным роликом нужно каждые 50 тыс.км.
3) Стук в подкапотном пространстве говорит об изношенной постели распредвала, обычно это случается к 200 тыс.км пробега. Для устранения неисправности придется заменить головку блока.
4) С возрастом на этом моторе могут начаться абсолютно любые проблемы.
Модификации BMW M20B23
1) Первые версии двигателей M20B23 оснащались механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronic. Этот двигатель оснащен 200 головкой блока цилиндров. Мотор развивает мощность 143 л.с при 6400 об/мин, крутящий момент 176 Н/м при 4500 об/мин, степень сжатия составляет 9,5.
2) В 1982 году появился новый мотор с электронным впрыском топлива L-Jetronic. На этом моторе использовалась модернизированная головка известная под номер 731. Мощность двигателя составляет 139 л.с при 5300 об/мин, крутящий момент 205 Н/м при 4000 об/мин, степень сжатия составляет 9,8.
3) В 1984 году появился обновленный мотор с электронным впрыском топлива LE-Jetronic. На этом моторе распредвал и выхлоп были доработаны. Мощность мотора составляет 150 л.с при 6500 об/мин, крутящий момент 205 Н/м при 4000 об/мин.
Характеристики двигателя M20B23
Годы выпуска: | 1978-1987 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 2 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 76,8 мм |
Диаметр цилиндра: | 80 мм |
Степень сжатия: | 9,5 9,8 |
Объем двигателя куб.см: | 2316 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | см модификации |
Крутящий момент Нм/об.мин: | см модификации |
Рекомендуемое топливо: | 92 |
Экологический стандарт: | Евро 1 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля -): | Город: — Смешанный: — Трасса: — |
При замене лить: | 4,5 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 350 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | BMW E21 BMW E30 |