Рядный 6-ти цилиндровый двигатель от компании BMW с маркировкой M20B25 бал разработан на основе M20B20. Двигатель входил в семейство двигателей М20 к которому также относились M20B23 и M20B27. Модифицированный мотор отличался увеличенным на 4 мм диаметром цилиндров и установкой коленвала с увеличенным ходом поршня на 9мм, шатуны также были увеличены с 130 мм до 135 мм. Все эти переделки повлияли на конечный объем двигателя.
Проблемы
- Поскольку m20b25 склонен к перегреву и в случае неисправности его легко перегреть , что в последствии может привести к микротрещинам головки блока цилиндров. Поэтому необходимо проверить помпу , термостат , радиатор , бачок охлаждающей жидкости на герметичность и в случае неисправности заменить неисправные детали , чтобы избежать перегрева.
- Еще одним минусом этого мотора является то , что очень часто приходиться регулировать клапана и менять распредвал приблизительно раз в 10-20 тыс.км. Зазоры для регулировки на впуск и выпуск составляют 0,25 мм.
- К 250 тыс.км пробега может начать стучать распредвал исправить данную проблему можно путем замены пастели распредвала на новую.
- Раз в 50 тыс.км пробега необходимо производить замену ремня ГРМ. Затягивать не стоит при обрыве клапана гнет в большинстве случаев.
Характеристики БМВ М20B25
Годы выпуска: | 1986-1993 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов: | 2 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 75 мм |
Диаметр цилиндра: | 84 мм |
Степень сжатия: | 8.8; 9.7 |
Объем двигателя куб.см: | 2484 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 163/5800 171/5800 170/5800 |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 215/4000 ( с катализатором) 226/4000 ( без катализатора) 222/4300 ( с коротким впускным коллектором) |
Рекомендуемое топливо: | 92 |
Экологический стандарт: | ? |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Volkswagen Golf на механической коробке): | Город: 12,9; Смешанный: 9; Трасса: 7,2 |
При замене лить: | 5W-30 4,75 литра |
Ресурс двигателя: | более 300 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | BMW E30 325i; BMW E34 525i; BMW Z1 |
Тюнинг
Строкер
В этом случае нам потребуется коленвал от M20B27, а также короткие 130 мм-вые шатуны от M20B20. Кроме того потребуется фрезеровка ГБЦ на 2,2 мм. Все это позволит увеличить мощность на 10-15, ну максимум 20 л.с не более.
Спортивные распредвалы
Для этого потребуется сам распредвал Schrick 284/272, усиленные пружины и рокера. Еще потребуется портинг ГБЦ,усиленные болты ГБЦ, холодный впуск, легкий маховик, форсунки 250 сс, прямоточный выхлоп и грамотная настройка. Это поможет довести мощность двигателя до 220 л.с + -.
Турбо
Если не жалко денег и мотор, тогда можно купить китайский турбо кит на базе Garrett GT28, кроме комплекта понадобятся форсунки 440сс, поршни под степень сжатия 8,5, выхлоп на 3 дюймовой трубе, а также грамотная настройка. Данными методами можно увеличить мощность мотора до 300 и более лошадиных сил.