Двигатель от компании BMW с индексом M62 начал производится в 1996 году. Блок двигателя был унаследован от предшественника M60, но доработан под увеличенный диаметр цилиндров. Вначале гильзы имели никосиловое покрытие, которое плохо переносит отечественное топливо. Позже в 1998 году гильзы начали покрывать алюсиловым покрытием. Коленвал кованный стальной длинноходный с 6-ю противовесами и с центральным отверстием для облегчения веса. Шатуны двигателя созданы из метало-керамики. Все говорит о том, что двигатель способен выдерживать большие нагрузки. Кроме того облегчены пружины и тарелки клапанов, а крышка ГБЦ изготовлена из магния.
Вся выхлопная система изготовлена из нержавеющей стали. Привод ГРМ приводится в движение однорядной цепью срок службы, которой обычно 150-200 тыс.км. Примененен другой дроссель, впускной коллектор используется программируемый термостат, блок управления двигателем заменён на Bosch DME M5.2.
В 1998 году появился обновленный двигатель с маркировкой M62TUB44. Одно из самых важных изменений заключается в наличии системы фаз газораспределения Vanos на впускном валу. Благодаря Vanos достигается оптимальная работа двигателя как на низких так и на высоких оборотах. Блок управления двигателем заменён на Bosch DME M7.2, появилась электронная дроссельная заслонка, каналы впускного коллектора имеют меньший диаметр.
Проблемы
1)Первое за чем нужно следить это цепь, как правило она растягивается к 150-200 тыс.км пробега. Звук из под капота напоминающий трещетку как раз свидетельствует о том, что пора заняться заменой цепи. Лучше ее заменить не дожидаясь побочных проблем и забыть о ней надолго.
2) Не редко изнашивается прокладка клапанной крышки, что приводит к течам масла.
3) Подушки двигателя изнашиваются к 200 тыс.км пробега.
4)Если у Вас появился повышенный расход масла то в этом виноваты маслосъемные колпачки они скорее всего уже нуждаются в замене.
Цены на некоторые запчасти:
- Цены указаны в ознакомительных ценах и не являются предельно точными для любого региона
Подушки двигателя 2 шт ~ 10 тыс.руб
Цепь ГРМ ~ 3-5 тыс.руб
Vanos ~ 35-40 тыс.руб
Характеристики БМВ M62B44
Годы выпуска: | 1996-2005 |
Компоновка: | V-образный |
Кол-во цилиндров: | 8 |
Кол-во клапанов: | 4 |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 82,7 мм |
Диаметр цилиндра: | 92 мм |
Степень сжатия: | 10 |
Объем двигателя куб.см: | 4398 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | 286/5700 285/5400 ( Tu) |
Крутящий момент Нм/об.мин: | 420/3900 440/3600 (Tu) |
Рекомендуемое топливо: | 95 |
Экологический стандарт: | Евро 2, Евро 3 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E38 740i на механической коробке): | Город: 18 Смешанный: 9,2 Трасса: 12 |
При замене лить: | 7 литров 5W-30 |
Вес двигателя: | 140 кг |
Ресурс двигателя: | около 500 тыс.км |
Устанавливался на автомобили: | BMW E39 540i BMW E38 740i BMW X5 E53 BMW E31 840Ci Range Rover Morgan Aero 8 |
Тюнинг
Вначале затронем атмосферный тюнинг m62b44 для этого понадобится.
1) Впускной коллектор с широкими каналами.
2) Распредвалы с фазой 258/258.
3) Подходящий спортивный выпуск
В итоге это поможет поднять мощность до 330-350 л.с.
Второй способ увеличить мощность это установка компрессора кроме установочного кита потребуется ещё насос Bosch 044. Если компрессор имеет давление наддува в 0,5 бар тогда можно смело рассчитывать на 400 л.с. под капотом. Дальнейшее увеличение мощности потребует установки турбо компрессора, модернизации двигателя и серьезных вложений.