15.09.2024

Все про немецкие автомобили!
   
n13b16-engine

 

Двигатель BMW N13B16 сошел с конвейера в 2011 году и заменил собой сразу многие атмосферные рядные 4-х цилиндровые двигатели: N43B16,N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Мотор разрабатывался совместно с PSA известен также под названием Prince. Двигатель рядный 4-х цилиндровый объемом 1,6 литра оснащен твинскрольным турбокомпрессором Garrett с давлением наддува 0,7 бар ,имеется две улитки, одна улитка больше другой. За счёт такой конструкции достигается хорошая тяга как на низких так и на высоких оборотах.

Блок цилиндров из алюминия с чугунными сухими гильзами. Головка блока оснащен бесступенчатой системой регулировки высоты клапанов Valvetronic 3. Кроме того имеется система изменения фаз газораспределения Double Vanos. Коленвал кованный с 8-мю противовесами. Мотор N13 оснащен непосредственным впрыском топлива HPI. Двигатель выпускался в 3-х модификациях характеристики которых вы сможете узнать ниже в соответствующем разделе.В 2014 году вместо N13 начал выпускаться 3-х цилиндровый B38, хотя N13 продолжал выпускаться до 2016 года.

Характеристики двигателя N13B16

   
Годы выпуска: 2011-2016
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов на цилиндр: 4
Материал блока цилиндров: алюминий
Ход поршня: 85.8 мм
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 10.5
Объем двигателя куб.см: 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин: см.модификации
Крутящий момент Нм/об.мин: см.модификации
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 5 Евро 6
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW F20): Город: 7,2
Смешанный: 5,7
Трасса: 4,8
При замене лить: 4,25 литра 5W-30
Ресурс двигателя: 250-300 тыс.км
Устанавливался на автомобили: BMW F20
BMW F30

Проблемы и недостатки мотора N13

1) Увеличился расход топлива. Необходимо проверить исправность расходомера воздуха зачастую расход топлива увеличивается по его вине.

2) Вибрации. Скорее всего пора заняться чисткой форсунок.

3) Плавают обороты. Чистка дросселя и клапана холостого хода помогут решить проблему с плавающими оборотами.

4) Для этого двигателя очень важно использовать качественный 98 бензин и хорошее моторное масло.

5) Расход масла на угар у этого двигателя составляет более 500 г, что заставляет следить за его уровнем.

https://youtu.be/Sqp4X2P11S4

Модификации двигателей N13B16

1)N13B16K0 — самая слабая модификация, мощность 102 л.с при 4000 об/мин, а крутящий момент 180 Н/м при 1100-3900 об/мин.

2) N13B16U0- мощность этого двигателя задушена, теплообменник отсутствует, центральная и задняя часть выхлопа на 52 мм, мощность 136 л.с при 4350 об/мин, а крутящий момент 220 Н/м при 1350-4300 об/мин.

3) N13B16M0- версия мотора с масляно жидкостным теплообменником, центральная и задняя часть выхлопа на 65 мм. Мощность мотора составляет 170 л.с при 4800 об/мин, а крутящий момент 250 Н/м при 1500-4500 об/мин.

Тюнинг

В ближайшей тюнинг конторе мощность N13 можно с лёгкостью довести до 200 л.с с помощью простого чип-тюнинга. Для большей надёжности рекомендуется установить теплообменник от BMW 118i.

i4 , двигатели