16.05.2021

Все про немецкие автомобили!

Обзоры

Советы

Двигатели

Тюнинг

bmw-n47-engine

Двигатель N47D20 от компании BMW появился в 2007 году и устанавливался на многие автомобили компании. Мотор представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизель объемом 2 литра и оснащенный турбокомпрессором. Отличие от предшественника M47 заключается в блоке цилиндров из лёгкого алюминия с применением чугунных гильз. Мотор выпускался паралельно с более мощным 6-ти цилиндровым дизелем N57 Привод ГРМ здесь цепной присутствуют гидрокомпенсаторы. Топливная система Common rail с рабочим давлением 2200 бар. Цепь ГРМ располагается в задней части мотора. В 2014 году N47 по немногу начал вытесняться более современным дизелем B47, в 2017 году выпуск этого мотора прекратился полностью.

Характеристики двигателя N47D20

Годы выпуска:2007-2017
Компоновка:рядный
Кол-во цилиндров:4
Кол-во клапанов на цилиндр:4
Материал блока цилиндров:алюминий
Ход поршня:90 мм
Диаметр цилиндра:84 мм
Степень сжатия:16.5
Объем двигателя куб.см:1995
Мощность двигателя л.с./об.мин:см.модификации
Крутящий момент Нм/об.мин:см.модификации
Рекомендуемое топливо:95
Экологический стандарт:Евро 5
Евро 6
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля BMW E90):Город: 6
Смешанный: 4,8
Трасса: 4,1
При замене лить:5,2 литра 5W-30
Ресурс двигателя:250-300 тыс.км
Устанавливался на автомобили:BMW F20
BMW F22
BMW F30
BMW F32
BMW F10
BMW X1 E84
BMW X3 E83
BMW X5 F15
BMW GT F07
MINI Cooper SD

Проблемы и недостатки N47

1) По словам производителя цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы мотора, однако владельцы утверждают обратное. К 100 тыс.км могут появится посторонние звуки из подкапотного пространства. Самое неприятное в замене цепи заключается ее расположение в задней части мотора. Для замены которой придется демонтировать мотор, что обходится в круглую сумму.

2) Шум в двигателе может появится не только по причине растянутой цепи, но ещё и по причине износа демпфера коленвала. Обычно он изнашивается к 100 тыс.км пробега.

3) Этот двигатель не переносит перегрева, при перегреве образовывается трещина между цилиндрами. После чего приходится менять блок цилиндров.Чтобы этого избежать нужно следить за исправностью и герметичностью системы охлаждения.

4) В отличии от предшественника вихревые заслонки не попадают внутрь, но из-за клапана EGR они обрастают нагаром и начинают издавать противные звуки, что вынуждает владельцев демонтировать EGR и вихревые заслонки. После всего этого будет необходимо перепрошить ЭБУ.

Модификации моторов N47

1) N47D20K0 — стоковый мотор оснащенный турбиной Garrett GRB1749VK, мощность мотора 116 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 260 Н/м при 1750-2500 об/мин. Двигатель выпускался с 2007 по 2012 год и устанавливался на BMW E87 116d и BMW E90 316d.

2) N47D20U0 — Этот мотор с той же турбиной, мощность 143 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 300 Н/м при 1750-2500 об/мин. Выпускался с 2007 по 2013 год устанавливался на автомобили BMW E87 118d, BMW E90 318d, BMW X1 E84 и BMW X3 E83. На этом моторе стоят соленоидные форсунки, ЭБУ DDE7.0.

3) N47D20O0- Двигатель оборудован турбокомпрессором MHI TF035HL с давлением наддува 1,55 бар, используются пьезоэлектрические форсунки с более высоким давлением, блок управления двигателем DDE7.1. Мотор выпускался с 2007 по 2013 год и устанавливался на BMW E87 120d, BMW E90 320d, BMW E60 520d, BMW X1 E84 и BMW X3 E83. Мощность двигателя 177 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 320 Н/м при 1750-3000 об/мин.

4) N47D20T0 или N47TOP — На этом моторе используются пьезоэлектрические форсунки с ещё большим давлением. Самое главное отличие заключается в двух турбокомпрессорах BorgWarner KP35 и K16 с давлением наддува 2 бара. Этот мотор выпускался с 2007 по 2013 год и устанавливался на BMW E87 123d и BMW X1 E84. Мощность мотора 204 л.с при 4400 об/мин, крутящий момент 400 Н/м при 2000-2250 об/мин.

5) N47D20K1 — Двигатель выпускался в период с 2011 по 2015 годы, заменил собой N47D20K0, оснащен турбокомпрессором IHI RHV4-T39. Мощность двигателя составляет 116 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Н/м при 2500 об/мин. По сравнению с предыдущим мотором, этот мотор экономичнее на 3 %. Двигатель встречается на автомобилях BMW F20 116d, BMW F30 316d и BMW X1 E84.

6) N47D20U1 или N47TU — Двигатель пришел на смену N47D20U0, выпускался с 2011 по 2015 годы и устанавливался на автомобили BMW F20 118d, BMW F22 218d, BMW F30 318d , BMW F36 418d, BMW F10 518d, BMW Х1 Е84 и BMW X3 F25. Мотор оснащен турбонагнетателем IHI RHV4-T39, мощность 143 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 320 Н/м 1750-2500 об/мин.

7) N47D20O1 — Этот двигатель заменил собой N47D20O0, выпускался с 2010 по 2017 год, этот мотор оснащен турбиной MHI TF035HL. Мощность мотора 184 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 380 Н/м при 1750-2750 об/мин. Устанавливался на автомобили BMW F20 120d, BMW F22 220d, BMW E90 320d, BMW F30 320d, BMW F32 420d, BMW F10 520d, BMW X1 E84 и BMW X3 F25. Выпускался тот же мотор с программно задушенной мощностью до 163 л.с, устанавливался такой мотор на автомобили EfficientDynamics X1 и EfficientDynamics 320d.

8) N47D20T1 — Мотор пришел на смену N47D20T0 выпускался с 2012 по 2016 год. У этого двигателя доработан впуск и выпуск, оснащен двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP35 и K16. Мощность двигателя 218 л.с при 4400 об/мин, крутящий момент 450 Н/м при 1750-2500 об/мин. Этот двигатель стоял под капотом у BMW F20 125d, BMW F22 225d, BMW F30 325d, BMW F32 425d, BMW F10 525d, BMW X1 E84 и BMW X5 F15.

Тюнинг двигателя N47

Увеличить мощность N47 можно с помощью прошивки ЭБУ для этого нужно съездить в любой тюнинг контору. Слабые двигатели такие как N47D20K0 116 л.с. и N47D20U0 143 л.с, чипуются до 180 л.с без особых проблем. Двигатели версии N47TOP можно раскачать до 250 л.с., N47TU раскачиваются до 220 л.с. В целом на любой версии мотора после залития прошивки мощность возрастает в среднем на 30 %. С помощью даунпайпа мощность возрастает дополнительно на 10%.

i4 , двигатели