25.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
BPY-engine

Бензиновый турбированный двигатель BPY выпускался с 2005 по 2009 год. Мотор устанавливался на автомобили Ауди и Фольксваген. Двигатель BPY является аналогом двигателя AXX, отличается он лишь тем, что предназначался для автомобилей американского рынка. Этот мотор относится к серии 2-х литровых двигателей TFSI с индексом EA113.

 

Конструктивные особенности мотора BPY

 

В отличии от предшественников FSI этот двигатель имеет чугунный блок цилиндров. Для более ровной работы имеется два балансирных вала. Головка блока типа DOHC с 2-мя распредвалами и с 16-ю клапанами. На впускном валу установлен фазовращатель. Впускной коллектор оснащен функцией изменяемой геометрией впуска. Привод ГРМ ременной, также дополнительно используется цепь. Регулировкой клапанов заниматься не нужно тут присутствуют гидрокомпенсаторы. В качестве нагнетателя используется турбокомпрессор BorgWarner K03 с давлением наддува 0.9 бар.

 

Проблемы и недостатки двигателя BPY

 

1) Катушки зажигания, толкатель ТНВД и фазовращатель не славятся высоким сроком службы.

 

2) Ремень ГРМ следует менять каждые 80-100 тыс.км, при обрыве загиб клапанов обеспечен.

 

3) Дизиление и стук свидетельствуют о том, что пора заменить гидронатяжитель цепи.

 

4) Высокий расход масла происходит по причине износа маслосъёмных колец и колпачков. Также не редко виновником выступает клапан ВГК. Некоторые владельцы решили заменить стоковую поршневую на кованную у которой нет недостатков с масложором.

 

5) Провалы тяги при разгоне возникают из-за неисправности перепускного клапана N249.

 

Технические Характеристики

 

Годы выпуска: 2005-2009

Компоновка: рядный

Кол-во цилиндров: 4

Кол-во клапанов: 16

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока: алюминий

Ход поршня: 92.8 мм

Диаметр цилиндра: 82.5 мм

Наличие гидрокомпенсаторов: есть

Турбокомпрессор: BorgWarner K03

Другие особенности: на впускном валу имеется фазовращатель

Степень сжатия: 10.5

Объем двигателя куб.см: 1984

Мощность двигателя л.с./об.мин: 200/6000

Крутящий момент Нм/об.мин: 280/1800-5000

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 4

Расход топлива, л/100 км

город: 12.6

трасса: 6.6

смешан: 8.8

Привод ГРМ: ремень и цепь

Интервал замены ремня ГРМ: 80-100 тыс.км

При замене лить: 4.6 литров 5W-30

Ресурс двигателя: 250 тыс.км

Устанавливался на автомобили:

Audi A3 8P

Volkswagen Eos 1

Volkswagen Golf 5

Volkswagen Jetta 5

Volkswagen Passat b6

 

Тюнинг

 

В любой тюнинг конторе мощность двигателя BPY можно легко поднять до 250 л.с. с помощью прошивки Stage 1. Если этого не хватает тогда идём дальше и устанавливаем холодный впуск, 3-х дюймовый выпуск и более производительный ТНВД с интеркулером. Благодаря такой конфигурации мощность возрастает до 290-300 сил. Ещё больше можно получить благодаря более мощной турбине K04 и форсунок от Audi S3. С этим уже можно рассчитывать на 350 сил, дальше идти не стоит ресурс мотора снижается, а цена на тюнинг становится не целесообразной.

 

i4 , двигатели