Бензиновый турбированный двигатель BPY выпускался с 2005 по 2009 год. Мотор устанавливался на автомобили Ауди и Фольксваген. Двигатель BPY является аналогом двигателя AXX, отличается он лишь тем, что предназначался для автомобилей американского рынка. Этот мотор относится к серии 2-х литровых двигателей TFSI с индексом EA113.
Конструктивные особенности мотора BPY
В отличии от предшественников FSI этот двигатель имеет чугунный блок цилиндров. Для более ровной работы имеется два балансирных вала. Головка блока типа DOHC с 2-мя распредвалами и с 16-ю клапанами. На впускном валу установлен фазовращатель. Впускной коллектор оснащен функцией изменяемой геометрией впуска. Привод ГРМ ременной, также дополнительно используется цепь. Регулировкой клапанов заниматься не нужно тут присутствуют гидрокомпенсаторы. В качестве нагнетателя используется турбокомпрессор BorgWarner K03 с давлением наддува 0.9 бар.
Проблемы и недостатки двигателя BPY
1) Катушки зажигания, толкатель ТНВД и фазовращатель не славятся высоким сроком службы.
2) Ремень ГРМ следует менять каждые 80-100 тыс.км, при обрыве загиб клапанов обеспечен.
3) Дизиление и стук свидетельствуют о том, что пора заменить гидронатяжитель цепи.
4) Высокий расход масла происходит по причине износа маслосъёмных колец и колпачков. Также не редко виновником выступает клапан ВГК. Некоторые владельцы решили заменить стоковую поршневую на кованную у которой нет недостатков с масложором.
5) Провалы тяги при разгоне возникают из-за неисправности перепускного клапана N249.
Технические Характеристики
Годы выпуска: 2005-2009
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 16
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 92.8 мм
Диаметр цилиндра: 82.5 мм
Наличие гидрокомпенсаторов: есть
Турбокомпрессор: BorgWarner K03
Другие особенности: на впускном валу имеется фазовращатель
Степень сжатия: 10.5
Объем двигателя куб.см: 1984
Мощность двигателя л.с./об.мин: 200/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 280/1800-5000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: Евро 4
Расход топлива, л/100 км
город: 12.6
трасса: 6.6
смешан: 8.8
Привод ГРМ: ремень и цепь
Интервал замены ремня ГРМ: 80-100 тыс.км
При замене лить: 4.6 литров 5W-30
Ресурс двигателя: 250 тыс.км
Устанавливался на автомобили:
Audi A3 8P
Volkswagen Eos 1
Volkswagen Golf 5
Volkswagen Jetta 5
Volkswagen Passat b6
Тюнинг
В любой тюнинг конторе мощность двигателя BPY можно легко поднять до 250 л.с. с помощью прошивки Stage 1. Если этого не хватает тогда идём дальше и устанавливаем холодный впуск, 3-х дюймовый выпуск и более производительный ТНВД с интеркулером. Благодаря такой конфигурации мощность возрастает до 290-300 сил. Ещё больше можно получить благодаря более мощной турбине K04 и форсунок от Audi S3. С этим уже можно рассчитывать на 350 сил, дальше идти не стоит ресурс мотора снижается, а цена на тюнинг становится не целесообразной.