19.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   
F14D3-engine


 
Двигатель Chevrolet F14D3 собирался в Южной Корее 6 лет с 2002 по 2008 год. Двигатель имеет объем 1,4 литра и 4 клапана на цилиндр. Имеются гидрокомпенсаторы, что упраздняет водителям процедуру по регулировке клапанов. Данные силовые агрегаты устанавливались на автомобили Chevrolet Aveo и Chevrolet Lacetti. Двигатель F14D3 имеет много общего с двигателями Opel Z14XE и X14XE. Привод ГРМ ременной, имеется впускной коллектор VGIS с изменяемой длинной. 
 
Имелась ещё одна модификация этого двигателя F14S3, которая отличалась уменьшенной мощность. В отличие от F14D3 у F14S3 всего один распредвал, что и уменьшило мощность двигателя до 83 л.с. 


 
Проблемы 


 
1) Течь клапанной крышки. Если запустить проблему, то масло начнет проникать в свечные колодцы. Для избежания проблемы рекомендуется менять прокладку клапанной крышки раз в 40-50 тыс.км. 
 
2) Стук. Очень часто причиной стука могут быть изношенные гидрики они очень не любят некачественное моторное масло. 
 
3) Машина глохнет или едет очень плохо проблема кроется в подвисании клапанов. 
 
4) Тяга может пропасть очень сильно если клапан EGR оброс солидным нагаром. Чтобы решить проблему придется прочистить клапан, но многие просто демонтируют его. 
 
5) Плохо прогревается двигатель из-за изношенного термостата здесь он не обладает большим сроком службы. 
 
6) Плавают обороты, троит двигатель, тогда наверняка форсунки забились грязью. Рекомендуется регулярно прочищать форсунки и дроссельную заслонку. 
 
7) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому не стоит затягивать с его заменой. Регламент замены ремня ГРМ 50-60 тыс.км. 
 
8) Двигатель глохнет и пропадает тяга причина, может быть в забитом грязью топливном фильтре. 
 
9) Если двигатель перегревается, то причина может быть в помпе или термостате. На этом моторе элементы системы охлаждения не обладают большим сроком службы. 
 
На первый взгляд двигатель F14D3 имеет солидный перечень неисправностей. Но не стоит бояться, многие из этих проблем можно избежать если следовать регламенту технического обслуживания и использовать качественный бензин и моторное масло. 


 
Техническое обслуживание F14D3 


 
1) Замену моторного масла рекомендуется производить раз в 15 тыс.км, для продления срока службы двигателя рекомендуется сократить срок замены масла до 8-10 тыс.км. 
 
2) Воздушный фильтр необходимо менять раз в 30 тыс.км. Не своевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличенному расходу топлива и к падению мощности. 
 
3) Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 50 тыс.км. 
 
4) Производить замену ремня ГРМ рекомендуется раз в 50-60 тыс.км вместе с роликом и помпой. 
 
5) Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 2 года, для замены потребуется 8 литров охлаждайки. 


 
Тюнинг 


 
Многие хотят увеличить мощность своего железного коня и владельцы Chevrolet с двигателем F14D3 не исключение. Первое, что приходит многим на ум это конечно же чип-тюнинг. На большую прибавку рассчитывать не стоит, но лошадей 5-7 можно добавить в стойло. 
 
Второй способ предполагает установку спортивных распредвалов Sport, кроме новых распредвалов понадобятся ещё шестерни и выхлоп паук. Также нужно хорошо настроить мотор. После всего этого мощность F14D3 подскочит до 120-130 л.с. Можно прибавить ещё 10 л.с путем шлифовки каналов ГБЦ. 
 
Третий способ это строкер, расточка двигателя с целью установки поршня на 80 мм со смещенным поршневым пальцем. Ещё необходимо приобрести коленвал от F18D3 с ходом 88,2 мм. С помощью такой доработки мощность может вырасти ещё на 10 л.с. 
 
Четвертый способ уже более серьезный-это установка компрессора, например РК-23-1 с давлением 0,5 бар. Кроме самого компрессора необходимо будет позаботиться о снижении степени сжатия. Делается это путем установки двух прокладок ГБЦ вместо одной. Также понадобятся более производительные форсунки, например 360 сс, а также выхлоп и настройка. В результате мощность 150 л.с. гарантирована при этом ненужно возиться с расточкой блока. 
 
Встречаются умельцы, которые, устанавливают турбину на F14D3, но для этого потребуются большие денежные затраты и серьезная переделка. Для установки подойдёт турбина TD04L. Кроме понижения степени сжатия понадобится подвод масла к турбине, интеркулер, выпускной коллектор под турбину и много чего ещё. В результате удается достичь мощности около 200 л.с. 


Технические характеристики Chevrolet F14D3 


 
Ход поршня: 73,4 мм 
 
Диаметр цилиндра: 77,9 мм 
 
Степень сжатия: 9,5 
 
Объем двигателя куб.см : 1399 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 94/6200 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 130/3400 
 
Рекомендуемое топливо: 95 бензин 
 
Экологический стандарт: евро 4 
 
Вес двигателя: 112 кг ( без навесного оборудования) 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 8,6 
 
трасса: 6,1 
 
смешан: 7 
 
Расход масла гр./1000 км: более 500 
 
Рекомендуемое масла: 
 
Для теплых регионов: 10W-30 
 
Для холодных регионов: 5W-30 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 3,75 литров 
 
Ресурс двигателя: ~ 250 тыс.км 

i4 , двигатели