18.04.2024

Все про немецкие автомобили!
   


 
Двигатель cummins isf это американский двигатель, который производится в Китае. Мотор cummins isf начал устанавливаться на автомобили Газель Бизнес, немногим позже этот двигатель устанавливался на Газель Next. Не стоит скептически, относится к китайской сборке поскольку качество двигателей контролируется американским производителем. 
 
Двигатель cummins isf это рядный четырех цилиндровый турбодизель с топливной системой Common rail. Для охлаждения воздуха используется интеркулер. Привод ГРМ цепной и является необслуживаемым. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает регулировать клапана каждые 150 тыс.км. Cummins isf имеет вспомогательные системы для запуска при низких температурах. Во впускном коллекторе располагается нить для подогрева воздуха. Кроме того, имеется подогрев топливного фильтра. 
 
Двигатель cummins isf первых годов выпуска имел экологический стандарт евро 3. Преимущество этой версии мотора доступность крутящего момента на более низких оборотах и больший крутящий момент. После 2012 года двигатели имеют экологический стандарт евро 4 максимальный крутящий момент стал доступен на более высоких оборотах и немного снизился. Ещё одной интересной особенностью этих двигателей является , то что мотор 16 клапанный, но при этом имеет один распредвал. 


 
Характеристики 


 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Ход поршня: 100 мм 
 
Диаметр цилиндра: 94 мм 
 
Степень сжатия: 16,5 
 
Объем двигателя куб.см : 2781 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 120/3200, 120/3600 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 297/1600-2700, 270/1400-3000 
 
Рекомендуемое топливо: дт 
 
Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4 
 
Вес двигателя: 214 кг 
 
Расход топлива для Газель Бизнес 
 
при( 60 км/ч , 80 км/ч): 
 
(8,5 литров, 10,5 литров) 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 10W-40 
 
Сколько масла лить при замене: ~ 5,8 литров 
 
Ресурс двигателя: 500 тыс.км 
 
Цена: от 100 тыс.руб б/у 
 
На какие автомобили устанавливался: Газель Бизнес, Газель Next

 
 
Проблемы 


 
1) Стук. Чаще всего стук говорит о том, что необходимо регулировать клапана. Падение мощности и высокий расход топлива являются признаками неотрегулированных клапанов. Зазоры для регулировки следующие: для впускных клапанов 0,25 мм, для выпускных 0,5 мм. Регулировка производится подтяжкой либо расслаблением гаек винтов. 
 
2) Из-за просчёта в конструкции воздушного фильтра грязный воздух попадал в турбокомпрессор и в цилиндры в результате случался износ турбокомпрессора и поршневой группы. Позже конструкция воздушного фильтра была модернизирована. 
 
3) Перегрев. Часто двигатель cummins isf перегревается из-за неисправности вискомуфты вентилятора. 
 
4) Из-за вибрации возникает поломка маслосливной трубки турбокомпрессора, также встречаются случаи утечки масла из турбокомпрессора. 


 
Тюнинг 


 
Поднять мощность двигателя cummins isf объемом 2,8 литра можно с помощью удаления сажевого фильтра, клапана EGR и чип-тюнинга. После всего это мощность и крутящий момент вырастут на 20-30%. Стоить отметить, что не стоит заливать слишком агрессивную прошивку т.к может снизиться ресурс КПП из-за возросшего крутящего момента. 

i4 , двигатели