Двигатель d16a это рядный 4-х цилиндровый двигатель который получен из двигателя d15a за счет увеличения хода поршня. Двигатель d16a встречается как одно вальный так и двух вальный. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 100 тыс.км. Двигателю d16a требуется регулировка клапанов раз в 40-50 тыс.км.
Недостатки
1) Плавают обороты. Причины могут быть следующие: грязная дроссельная заслонка, неисправен датчик холостого хода или лямбда-зонд.
2) Рывки. Проблема чаще всего в трамблере.
3) Встречаются случаи с поломкой шкива коленвала.
4) Звук двигателя стал слишком громким, вероятнее всего прорвало выпускной коллектор.
Характеристики
Годы выпуска: 1986-2007
Материал блока цилиндров: алюминий
Кол-во цилиндров: 4
Ход поршня: 90 мм
Диаметр цилиндра: 75 мм
Степень сжатия: 9.1-12.5
Объем двигателя куб.см : 1590
Мощность двигателя л.с./об.мин: 105-130/6200-6600
Крутящий момент Нм/об.мин: 135-145/3400-5200
Рекомендуемое топливо: 92,95
Вес двигателя: 140 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 8,7
трасса: 5,5
смешан: 6,7
Расход масла гр./1000 км: 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30
Сколько масла в двигателе : ~ 3,6 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Стоимость двигателя : от 40 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался:
Honda Ballade
Honda Capa
Honda Civic Shuttle
Honda Concerto
Honda Domani
Rover 216
Rover 416
Honda Accord
Honda Civic
Honda CRX/Del Sol S
Honda HRV
Acura Integra
Тюнинг
Атмосферный
1) Портинг ГБЦ от двигателя d16b с VTEC с совмещением каналов
2) Холодный впуск
3) Заслонка на 60 мм
4) Злой распредвал с фазой от 272
5) Разрезная шестерня
6) Выхлоп на 51 мм
7) Настройка ЭБУ
Благодаря всему этому мощность двигателя d16a возрастет до 150 л.с и более.
Турбо
1) Турбокомпрессор с давлением 0,5 бар
2) Насос Walbro 255
3) Форсунки 440 сс
4) Интрекулер
5) Выхлоп на 63 мм
6) Настройка ЭБУ
В итоге можно получить мощность в районе 200 л.с.