04.10.2023

Все про немецкие автомобили!
   

 
 
Двигатели серии ea189 пришли на смену двигателям ea188 в 2007 году. В данной статье речь пойдет о 2,0 TDI, имелось огромное множество разновидностей приблизительно около 50 различных модификации. Двигатель ea189 это рядный 4-х цилиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Важное отличие нового 2,0 TDI это переход от насоса форсунок к Common rail. Ещё у двигателя ea189 впускной коллектор имеет вихревые заслонки. За наддув отвечает турбокомпрессор BorgWarner BV43. 
 
В 2009 году у двигателей ea189 была произведена модернизация. Первое это изменились форсунки вместо пьезоэлектрических двигатели начали оснащаться электромагнитными форсунками. Второе убрали заслонки во впускном коллекторе. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: 2007-2017 
 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Ход поршня: 95,5 мм 
 
Диаметр цилиндра: 81 мм 
 
Степень сжатия: 16,5 
 
Объем двигателя куб.см : 1968 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 84-180/3500-4200 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 220-400 ( 1250-2500) — ( 1750-2500) 
 
Рекомендуемое топливо: ДТ 
 
Экологический стандарт: Евро 4, Евро 5 
 
Вес двигателя: 165 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 6,3 
 
трасса: 4,1 
 
смешан: 4,9 
 
Расход масла гр./1000 км: до 500 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30 
 
Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров 
 
Ресурс двигателя: 300-350 тыс.км 
 
На какие автомобили устанавливался: На многие автомобили концерна VAG 


 
Проблемы 


 
1) Ремень необходимо менять раз в 100 тыс.км, при обрыве поршни гнут клапана. 
 
2) Двигатели ea189 выпуска до 2009 года и которые имеют балансирные валы имеют проблему с шестигранником масляного насоса который необходимо заменить к 200 тыс.км. 
 
3) Каждые 100 тыс.км необходимо чистить EGR, либо заглушить его и заодно удалить заслонки на впускном коллекторе и перепрошить ЭБУ. 


 
Тюнинг 


 
Для того чтобы поднять мощность двигателя ea189 на 40 — 50 л.с достаточно произвести чип-тюнинг. 

i4 , двигатели