Двигатели серии ea189 пришли на смену двигателям ea188 в 2007 году. В данной статье речь пойдет о 2,0 TDI, имелось огромное множество разновидностей приблизительно около 50 различных модификации. Двигатель ea189 это рядный 4-х цилиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Важное отличие нового 2,0 TDI это переход от насоса форсунок к Common rail. Ещё у двигателя ea189 впускной коллектор имеет вихревые заслонки. За наддув отвечает турбокомпрессор BorgWarner BV43.
В 2009 году у двигателей ea189 была произведена модернизация. Первое это изменились форсунки вместо пьезоэлектрических двигатели начали оснащаться электромагнитными форсунками. Второе убрали заслонки во впускном коллекторе.
Характеристики
Годы выпуска: 2007-2017
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 95,5 мм
Диаметр цилиндра: 81 мм
Степень сжатия: 16,5
Объем двигателя куб.см : 1968
Мощность двигателя л.с./об.мин: 84-180/3500-4200
Крутящий момент Нм/об.мин: 220-400 ( 1250-2500) — ( 1750-2500)
Рекомендуемое топливо: ДТ
Экологический стандарт: Евро 4, Евро 5
Вес двигателя: 165 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 6,3
трасса: 4,1
смешан: 4,9
Расход масла гр./1000 км: до 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30
Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров
Ресурс двигателя: 300-350 тыс.км
На какие автомобили устанавливался: На многие автомобили концерна VAG
Проблемы
1) Ремень необходимо менять раз в 100 тыс.км, при обрыве поршни гнут клапана.
2) Двигатели ea189 выпуска до 2009 года и которые имеют балансирные валы имеют проблему с шестигранником масляного насоса который необходимо заменить к 200 тыс.км.
3) Каждые 100 тыс.км необходимо чистить EGR, либо заглушить его и заодно удалить заслонки на впускном коллекторе и перепрошить ЭБУ.
Тюнинг
Для того чтобы поднять мощность двигателя ea189 на 40 — 50 л.с достаточно произвести чип-тюнинг.