19.01.2021

    Все про немецкие автомобили!

    Обзоры

    Советы

    Двигатели

    Тюнинг

    f16d4-engine

    Двигатель объемом 1,6 литра выпускается с 2008 года и устанавливается на автомобили Chevrolet Cruze и Chevrolet Aveo. Двигатель F16D4 это лишенный многих недостатков и модернизированный F16D3. Кроме того имеется практически одинаковый двигатель A16XER, который устанавливался на Опель.

    Описание

    F16D4 — это рядный 4-х цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Имеются фазорегуляторы на обоих валах, привод ГРМ ременной. Список улучшений следующий.

    1) Отсутствует клапан EGR.

    2) Применена система изменения фаз газораспределения DVVT, каждый распредвал имеет свой фазорегулятор.

    3) Отсутствуют гидрокомпенсаторы вместо них теперь предусмотрена регулировка зазоров клапанов с помощью тарированных стаканчиков каждые 100 тыс.км.

    4) Двигатель соответствует экологическому стандарту евро 5.

    5) За счёт более продуманной конструкции срок замены ремня ГРМ отсрочился до 150 тыс.км.

    Теперь поговорим о недостатках F16D4.

    Недостатки мотора

    1) Если звук работы мотора похож на дизельный значит пора чистить либо менять электромагнитные клапана фазорегуляторов.

    2) Бывает, барахлит электрика либо модуль зажигания, выход один замена модуля зажигания на новый.

    3) Чтобы прекратить течи масла необходимо заменить прокладку клапанной крышки. Также масло может течь из-за изношенной прокладки теплообменника.

    4) Если двигатель начал перегреваться необходимо проверить исправность помпы и термостата. Расширительный бачок может треснуть.

    5) Термостаты на этих двигателях не долговечны, как и на многих моторах концерна GM срок их службы обычно не превышает 100 тыс.км.

    Модификации

    Встречается ещё доработанная модификация с улучшенной степенью сжатия до 11 и доработанным впускным коллектором с изменяемой геометрией. Мощность модернизированного F16D4 124 л.с.

    Тюнинг

    Первое, что приходит владельцам на ум это сделать чип-тюнинг. Сам по себе чип-тюнинг прибавит мало мощности ещё необходимо приобрести впускной коллектор от модифицированной версии, паук 4-2-1 и удалить катализатор, вот тогда можно рассчитывать на мощность + — 130 л.с.

    Установка компрессора или турбины потребует денежных вложений и переделки мотора. Первое с чего нужно начать это уменьшение степени сжатия достигается это путем установки поршней с проточкой под степень сжатия 8.5. Для компрессора ещё понадобятся более производительные форсунки, выхлоп на 63 мм и грамотная настройка мотора. После установки компрессора мощность будет в районе 180 л.с.

    Для установки турбины TD04L потребуются более серьезные переделки помимо того, о чем говорилось выше ещё понадобится. Блоу офф, пайпы, выпускной коллектор под турбину, подача масла на турбину и интеркулер. После установки турбины мощность F16D4 поднимется до 200 л.с.

    Характеристики F16D4

    Ход поршня: 81,5 мм

    Диаметр цилиндра: 79 мм

    Степень сжатия:

    10,8

    11 ( модифицированная версия)

    Объем двигателя куб.см : 1598

    Мощность двигателя л.с./об.мин:

    115/6000

    124/6000

    Крутящий момент Нм/об.мин: 155/4000

    Рекомендуемое топливо: 95

    Экологический стандарт: евро 5

    Расход топлива, л/100 км

    город: 8,9

    трасса: 5,3

    смешан: 6,6

    Расход масла гр./1000 км: более 500

    Сколько масла в двигателе : ~ 4,5 литров

    Сколько масла заливать при замене: лучше прихватить 4,5 литра

    Ресурс двигателя: более 250 тыс.км

    i4 , двигатели

    СЕДАНЫ БИЗНЕС КЛАССА 00-х