15.09.2024

Все про немецкие автомобили!
   
f18d3

В этой статье пойдет речь о двигателе f18d3. Вы узнаете его особенности, проблемы и характеристики. Двигатель f18d3 выпускается с 2007 года, который заменил собой f18sed. На самом деле эти двигатели мало чем отличаются между собой и даже имеют схожий расход топлива и динамические показатели. Изменилось расположение масляного фильтра, роликов и помпы, а также вместо высоковольтных проводов стал использоваться единый модуль зажигания.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и 16 клапанную алюминиевую гбц. Объем мотора составляет 1,8 литров. Привод ГРМ ременной, на радость владельцам присутствуют гидрокомпенсаторы. Имеется впускной коллектор изменяемой длины VGIS. На российском рынке двигатель f18d3 чаще всего установлен на автомобиле Chevrolet Lacetti.

Проблемы

1) Гидрокомпенсаторы требуют качественного масла, в противном случае могут выйти из строя. Звук напоминающий цокот говорит об их износе.

2) Случаются проблемы с модулем зажигания. В случае его замены потребуется не малая сумма.

3) Если двигатель глохнет на горячую это говорит о том, что неисправен регулятор холостого хода.

4) Если начали плавать обороты тогда необходимо прочистить дроссельную заслонку.

5) Бывают сбои с блоком управления ECU.

6) Высокий расход масла связан с залеганием поршневых колец. Чтобы решить проблему потребуется их замена. Можно поступить проще и попробовать сделать раскоксовку.

7) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана поэтому не стоит пренебрегать регламентом замены. Ремонт в случае загиба будет стоить гораздо дороже чем замена ремня.

Обслуживание

1) Замену масла необходимо производить раз в 10 тыс.км лучше даже раньше. Это положительно скажется на ресурсе двигателя и увеличит его срок службы. Для замены понадобится 3,5 литра 5W-30 либо 10W-40.

2) Замену ремня ГРМ рекомендуется производить раньше положенного срока 90 тыс.км. Это увеличит возможность избежать дорого ремонта.

Тюнинг

Желание увеличить мощность своего железного коня есть у многих. Можно поднять немного мощности следующим путем.

1) Распредвал фаза 270-280 с подъемом 9

2) Паук 4-2-1

3) Прямоток на 51 мм

4) Портинг ГБЦ

5) Чип-тюнинг

После всего этого можно рассчитывать на прибавку в мощности до 160 л.с. Производить более серьезные доработки с таким мотором не имеет смысла. Так как дешевле купить спортивный автомобиль, который уже валит и при этом двигатель будет надёжней. Ну если перспектива прикончить мотор не пугает тогда можно установить маломощный кит с давлением 0,5 бар. Перед установкой придется понизить степень сжатия, для этого придется использовать две прокладки ГБЦ вместо одной. Мощность мотора после установки компрессора возрастет, но ресурс мотора заметно снизится.

Характеристики

Ход поршня: 88,2 мм

Диаметр цилиндра: 80,5 мм

Степень сжатия: 9,5

Объем двигателя куб.см : 1796

Мощность двигателя л.с./об.мин: 121/5600

Крутящий момент Нм/об.мин: 169/3800

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: евро 5

Расход топлива, л/100 км

город: 12,2

трасса: 6,8

смешан: 8,8

Расход масла гр./1000 км: более 500

Сколько масла в двигателе : около 4 литров

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

i4 , двигатели