Двигатель CAXA относящийся к семейству EA111 выпускался с 2007 по 2015 год и устанавливался практически на все автомобили концерна Фольксваген тех годов. Мотор рядный 4-х цилиндровый с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. На каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана, всего 16. Впускной распредвал имел фазовращатель.Привод ГРМ здесь цепной и по словам инженеров цепь рассчитана на весь срок службы мотора. Хотя на самом деле это не совсем так, но об этом будет рассказано чуть ниже.
Самое главное в этом 1,4 литровом двигателе TSI это наличие турбокомпрессора Mitsubishi TD025 который имеет давление наддува 0,8 бар. Давление турбокомпрессора не очень высокое поэтому эффекта турбоямы тут не наблюдается. Теперь перейдем к недостаткам данного мотора.
Проблемы
1) Цепь ГРМ на этом двигателе растягивается уже к 50 тыс.км пробега. Треск при работе двигателя свидетельствует о том, что настало время для замены цепи.
2) Вибрации и троение которое наблюдается первое время при запуске двигателя в холодное время года является особенностью работы мотора и не относится к конструктивным недостаткам.
3) Если мотор плохо едет, то вероятней всего проблема кроется в клапане управления турбиной или же в перепускном клапане.
4) Мотор сильно требователен к топливу, от плохого топлива трескаются поршни, а также образуется нагар на клапанах, вследствие чего начинает падать компрессия.
Характеристики
Годы выпуска: 2007-2015
Компоновка: рядный
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 4
Материал блока цилиндров:чугун
Материал головки блока: алюминий
Ход поршня: 75,6 мм
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Степень сжатия: 10
Объем двигателя куб.см: 1390
Мощность двигателя л.с./об.мин: 122/5000
Крутящий момент Нм/об.мин: 200/1500-4000
Рекомендуемое топливо: 98
Экологический стандарт: Евро 4, Евро 5
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Volkswagen Golf на механической коробке)
город: 8,2
трасса: 5,1
смешан: 6,2
Привод ГРМ: цепной
Интервал замены ремня ГРМ: весь срок службы ( на практике каждые 50-100 тыс.км как повезет)
При замене лить: 3,6 литров 5W-30
Ресурс двигателя: около 300 тыс.км
Тюнинг
На двигателе CAXA поднять мощность очень просто для этого достаточно сделать чип-тюнинг с прошивкой Stage 1. После прошивки мощность мотора возрастёт до 150 л.с, крутящий момент также не останется без изменений. С применением даунпайпа мощность возрастёт ещё на 10 л.с.