Двигатель g4gc это рядный 4-х цилиндровый двигатель предшественником которого был g4gf. Мотор g4gc имеет не мало изменений: изменён коленвал вместо 4-х стало 8 противовесов, усилены поршни и шатуны, появился фазорегулятор на впускном валу. Двигатель не обладает гидрокомпенсаторами и поэтому периодически раз в 100 тыс.км необходимо производить регулировку зазоров клапанов. Стук из подкапотного пространства подскажет о необходимости заняться регулировкой клапанов. Двигатели g4gc имеют ременной привод ГРМ замену ремня следует производить раз в 60 тыс.км, чтобы избежать встречи поршней с клапанами.
Характеристики
Годы выпуска: с 2002
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 93,5 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Степень сжатия: 10,1
Объем двигателя куб.см : 1975
Мощность двигателя л.с./об.мин: 137-143/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 184/4500
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 4
Вес двигателя: 144 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 9,3
трасса: 5,9
смешан: 7,1
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 10W-30, 10W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Цена: от 40 тыс.руб за б/у мотор
На какие автомобили устанавливался: на автомобили Hyundai и Kia
Проблемы
1) Одна из особенностей работы двигателей g4gc это дизиление, для этих двигателей это является нормой.
2) Вибрации, дерганья. Часто такие проблемы происходят из-за свечей зажигания, катушек и высоковольтных проводов, для устранения проблемы бывает достаточно заменить их.
3) Зависание оборотов. Для устранения проблем с зависшими оборотами необходимо перепрошить блок управления.
Тюнинг
1) Атмосферный
Для небольшого увеличения мощности будет достаточно установить паук 4-2-1, распредвалы от 1,8 литрового мотора g4gm и произвести чип-тюнинг. Такой подход позволит поднять мощность g4gc на 15-20 л.с.
2) Турбо
Для того чтобы добиться большей прибавки мощности необходимо установить компрессор Eaton либо турбину td04. В любом случае будет необходимо понизить степень сжатия для этого подойдут поршни с лужей под степень сжатия 8,5. Кроме того понадобятся выхлоп на 63 мм, более производительные форсунки 650 сс и валы с фазой 264. Даже с компрессором можно поднять мощность мотора до 200 л.с. С турбиной можно выжать и больше, но потребуется больше работы и вложений.